Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«04» февраля 2011г. Дело № г. Красноярск А33-10840/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «28» января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен «04» февраля 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Амурской области на решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 сентября 2010 года по делу №А33-10840/2010, принятое судьей Ярош Г.В., установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Амурской области обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Астор» № Р13383А от 01.06.2010. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.09.2010 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает, что государственная регистрация изменений в учредительные документы общества в части изменения адреса (местонахождения) осуществлена по документам, содержащим недостоверные сведения, что повлекло принятие регистрирующим органом решения о внесении в Единый государственный реестр недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства: - в материалы дела представлены доказательства о том, что общество не могло располагаться по указанному адресу на момент государственной регистрации и отсутствии общества по заявленному адресу в настоящее время, что свидетельствует о фиктивности сведений, содержащихся в документах, представленных обществом для государственной регистрации; - регистрирующий орган располагал сведениями о фиктивности документов, представляемых на государственную регистрацию (письмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области от 27.05.2010 о направлении результатов проверки по запросу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Красноярскому краю по запросу от 26.05.2010); - действительной может быть признана регистрация, проведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона о государственной регистрации, но и проведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Амурской области, общество с ограниченной ответственностью «Астор», уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено 29.12.2010 на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)), своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 20.05.2010 единственным участником ООО «Витязь-Охрана» Аптиным И.И. принято решение № 5 об освобождении от должности генерального директора ООО «Витязь-Охрана» с 20.05.2010 Склярова Виктора Владимировича, о назначении на должность генерального директора ООО «Витязь-Охрана» Парфенчука Вадима Валерьевича, об изменении наименования ООО «Витязь-Охрана» на общество с ограниченной ответственностью «Астор», об определении местом нахождения ООО «Астор» следующего адреса: 675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 159, об утверждении новой редакции Устава общества с ограниченной ответственностью «Астор». 25.05.2010 генеральный директор ООО «Витязь-Охрана» Парфенчук Вадим Валерьевич обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 23 по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (вх. № 13383А, форма Р13001) в связи с изменением сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, наименовании организации на общество с ограниченной ответственностью «Астор», изменением сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. 01.06.2010 на основании представленных для государственной регистрации документов Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю № 23 по Красноярскому краю принято решение № Р13383А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Астор». На основании принятых решений 01.06.2010 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись с присвоением государственного регистрационного номера (ГРН) 1062448005564. Должностными лицами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области проведено обследование здания по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина, 159 на предмет установления фактического местонахождения юридического лица ООО «Витязь-Охрана». В ходе проведения мероприятий установлено, что по указанному адресу находится административное здание, вывески и иная визуальная информация, свидетельствующая о нахождении ООО «Витязь-Охрана», отсутствуют (протокол осмотра № 628-18/2 от 26.05.2010 в материалах дела). Административное здание, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 159, согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Амурский пассаж», ИНН 2801121272. Считая, что государственная регистрация изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Астор» произведена регистрирующим органом в нарушение действующего законодательства, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании такого акта недействительным, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право на обращение в арбитражные суды с исками о признании недействительной государственной регистрации юридического лица. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок ведения государственных реестров определен в Правилах ведения единого государственного реестра юридических лиц и представления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438. Согласно пункту 5 Правил основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. В соответствии с пунктом 7 Правил внесение записи в государственный реестр подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, является свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р51003. Статьей 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действующей на момент обращения заявителя в регистрирующий орган) установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|