Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А74-3028/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2011 года Дело № А74-3028/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии представителя индивидуального предпринимателя Халилова Т.Х.О (заявителя) – Сукало В.А., на основании доверенности от 25.01.2011, паспорта, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Халилова Телмана Халид Оглы на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 ноября 2010 года по делу № А74-3028/2010, принятое судьей Каспирович Е.В.,установил:
индивидуальный предприниматель Халилов Телман Халид Оглы (ОРГН 304190130300096, ИНН 190105184820) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (ОГРН 1041901200032, ИНН 1901065277) от 29.06.2010 № 48 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 ноября 2010 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, индивидуальный предприниматель Халилов Т.Х.О. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в части незаконного доначисления налога на добавленную стоимость, пени и штрафов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы: - в период с 01.01.2008 по 31.12.2009 заявитель не является налоговым агентом по смыслу части 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку договоры аренды были заключены с муниципальным учреждением «Абаканский рынок», которое заключало договоры аренды от своего имени (а не от имени Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана), следовательно, возложение обязанности по уплате недоимки, начисление пени и штрафов является неправомерным; - ответ Комитета о том, что торговые места не были переданы в оперативное управление муниципальному учреждению, является противоречивым и вызывает сомнение (поскольку Комитет является заинтересованным лицом); - суд первой инстанции, в нарушение норм процессуального права, не привлек к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика Комитет муниципальной экономики администрации города Абакана, в связи с чем, существенно нарушил права заявителя (задавать вопросы, возражать против доводов Комитета). Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено 28.12.2010 на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/) определение от 27.12.2010 направлено заказным письмом), в судебное заседание своего представителя не направила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия. Апелляционная жалоба рассматривалась в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом того, что решение суда первой инстанции оспаривается частично (только в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени и штрафов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009), арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверил законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Халилов Телман Халид Оглы зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.04.2001 Регистрационной палатой администрации города Абакана за номером 19286, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304190130300096. На основании решения от 12.05.2010 № 27 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременности уплаты индивидуальным предпринимателем Халиловым Телманом Халид Оглы налогов, в том числе налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. Нарушения, установленные налоговым органом в ходе проверки, зафиксированы в акте проверки от 04.06.2010 № 48. Решением от 29.06.2010 № 48 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» индивидуальный предприниматель Халилов Т.Х.О. привлечен к налоговой ответственности: - предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в виде штрафа в размере 400,00 рублей (8 x 50,00) за непредставление налоговым агентом деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года; - предусмотренной пунктом 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за неправомерное неперечисление налоговым агентом налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года, в виде штрафа в размере 22 051 рубля 25 копеек. Кроме того, данным решением индивидуальному предпринимателю доначислен налог на добавленную стоимость за 2008-2009 годы, в том числе, в сумме 130 246 рублей 09 копеек; начислены пени по налогу на добавленную стоимость, в том числе, в размере 43 610 рублей 47 копеек. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 03.08.2010 № 94 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия от 29.06.2010 № 48 оставлено без изменения, жалоба индивидуального предпринимателя - без удовлетворения. Считая, что решение налогового органа от 29.06.2010 № 48 не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, индивидуальный предприниматель Халилов Т.Х.О. обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта в обжалуемой части, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании его недействительным. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что налоговым органом не допущено существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и вынесения оспариваемых решений, установленной статьями 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику была обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представить объяснения и возражения. Согласно статье 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны, в том числе: - правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; - представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Налоговый орган обоснованно пришел к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Халилов Телман Халид Оглы, являлся, в том числе, в 2008-2009 годах налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость, поскольку арендовал торговые места, находящиеся в муниципальной собственности города Абакана, расположенные на территории муниципального учреждения «Абаканский рынок», и в Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А33-11920/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|