Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу n А29-4351/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 декабря 2013 года Дело № А29-4351/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельева А.Б., судей Поляковой С.Г., Тетервака А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Комлевой Н.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городского округа «Ухта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Ухта» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.09.2013 по делу № А29-4351/2013, принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «Ремонт и Услуги» (ОГРН: 1021100732696; ИНН: 1102040364) к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (ОГРН: 1041100607460; ИНН:1102046630) к муниципальному образованию городского округа «Ухта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (ОГРН: 1021100735810; ИНН: 1102024570) о взыскании задолженности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ремонт и Услуги» (далее – ООО «Ремонт и Услуги», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (далее – МУ «УЖКХ»), муниципальному образованию городского округа «Ухта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация) с требованием о взыскании задолженности в сумме 2 258 655 рублей 91 копейки. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.09.2013 исковые требования, предъявленные к Администрации, удовлетворены: с муниципального образования городского округа «Ухта» в лице Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» за счет казны муниципального образования городского округа «Ухта» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ремонт и Услуги» взыскана задолженность в сумме 2 258 655 рублей 91 копейки и расходы по уплате госпошлины в сумме 34 293 рублей 27 копеек. В удовлетворении иска к МУ «УЖКХ» отказано. Не согласившись с названным решением, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.09.2013 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель считает, что он является ненадлежащим ответчиком, поскольку договоры на управление домами заключены с МУ «УЖКХ», что, по мнению Администрации, свидетельствует об отсутствии у заявителя апелляционной жалобы обязанности по возмещению истцу выпадающих доходов. Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 20.09.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «Ремонт и Услуги» является управляющей организацией и оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Ухта», что отражено в протоколах общих собраний собственников помещений спорных многоквартирных домов. Между собственниками помещений многоквартирных домов и ООО «Ремонт и Услуги» заключены договоры управления многоквартирными домами. Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 16.11.2010 № 473 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома на территории МОГО «Ухта» (действовавшим в 2012 году) с 01.01.2010 для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений: - в размере, соответствующем результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе все помещения в котором находятся в собственности МОГО «Ухта», либо по решению общего собрания собственников помещений, если изменение размера платы не превышает предельного максимального индекса изменения размера платы за жилое помещение по сравнению к ранее установленному размеру платы; - в размере, увеличенном на предельный максимальный индекс изменения размера платы по сравнению к ранее действующему размеру платы, если размер платы, соответствующий результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе все помещения в котором находятся в собственности МОГО «Ухта», либо решению общего собрания собственников помещений, возрос более чем предусмотрено предельным максимальным индексом изменения размера платы за жилое помещение (с учетом оказания услуг по сбору и вывозу ТБО, ЖБО). Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 16.11.2010 № 474 «О предоставлении из бюджета МОГО «Ухта» субсидии на возмещение выпадающих доходов организациям, оказывающим населению услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда расположенного на территории МОГО «Ухта»» (далее – Решение от 16.11.2010 № 474) определено предоставлять из бюджета муниципального образования городского округа «Ухта» субсидии на возмещение выпадающих доходов организациям, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, в том случае, если размер платы, установленный в текущем году в соответствии с федеральным законодательством, превышает размер платы, предъявленный к оплате в отчетном году на 20 %. В соответствии с пунктом 2 Решения от 16.11.2010 № 474 выпадающие доходы субсидируются при оказании услуг по содержанию и текущему ремонту ветхого жилищного фонда (с износом 60 % и более), жилищного фонда, ранее использовавшегося в качестве муниципальных общежитий, многоквартирных жилых домов, по которым отбор управляющих компаний осуществлен по результатам открытого конкурса. На основании пункта 5 Решения от 16.11.2010 № 474 Администрацией МОГО «Ухта» принято постановление от 09.12.2010 № 2947 «Об утверждении Порядка возмещения из бюджета МОГО «Ухта» выпадающих доходов организациям, оказывающим населению услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда». В соответствии с пунктом 2 указанного постановления функции по осуществлению возмещения выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства возложены на МУ «УЖКХ». В пунктах 1.2., 1.3. Порядка возмещения из бюджета МОГО «Ухта» выпадающих доходов организациям, оказывающим населению услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда указано, что выпадающие доходы обслуживающих организаций подлежат возмещению из бюджета МОГО «Ухта» в соответствии с их целевым назначением. Из материалов дела следует, что ООО «Ремонт и Услуги» составлен проект договора на 2012 год на возмещение выпадающих доходов. Указанный проект направлен ООО «Ремонт и Услуги» в адрес МУ «УЖКХ» с сопроводительным письмом от 26.04.2012 № 97. Проект договора получен МУ «УЖКХ» 26.04.2012. По расчетам истца, сумма выпадающих доходов за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составила 2 258 655 рублей 91 копейку. 15.05.2013 истец обратился к ответчику с претензией № 140, в соответствии с которой ООО «Ремонт и Услуги» потребовало возместить ему указанную сумму выпадающих доходов в срок до 30.05.2013. Письмом от 25.05.2013 № 02-3226 МУ «УЖКХ» сообщило истцу об отказе в компенсации выпадающих доходов в связи с отсутствием между сторонами заключенного договора на оплату соответствующих услуг на период с 01.01.2012 по 31.12.2012. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения истца в суд с иском. Апелляционный суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, анализируя позиции сторон настоящего спора, пришел к выводу о правомерности решения суда первой инстанции в силу следующего. В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ) расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Неисполнение муниципальным образованием своих обязательств по компенсации затрат, произведенных в связи с реализацией законно установленных и подлежащих бюджетному финансированию льгот, влечет возникновение убытков и, как следствие, неосновательное сбережение средств, подлежащих перечислению лицу в качестве возмещения его затрат, произведенных в связи с предоставлением льгот. В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в случае предъявления юридическим лицом требований о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16 ГК РФ) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа. Совет муниципального образования городского округа «Ухта», установив Решением от 16.11.2010 № 474 субсидии на возмещение выпадающих доходов организациям, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, возложил на муниципальный бюджет бремя возмещения истцу недополученных доходов (пункт 4 Решения от 16.11.2010 № 474). Согласно расчету истца сумма неполученной истцом платы за оказанные услуги за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составила 2 258 655 рублей. Установив наличие обязательства муниципального образования перед истцом, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ООО «Ремонт и Услуги» с муниципального образования городского округа «Ухта» в лице Администрации за счет казны указанного муниципального образования. Довод о ненадлежащем ответчике в лице Администрации подлежит отклонению, поскольку надлежащим ответчиком по делу является муниципальное образование, за счет казны которого подлежит удовлетворению требование истца. Администрация является надлежащим органом, уполномоченным представлять муниципальное образование (п. 2 ст. 125 ГК РФ). С учетом изложенного при совокупности указанных выше обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет освобожден, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.09.2013 по делу № А29-4351/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального образования городского округа «Ухта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Ухта» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.Б. Савельев Судьи
С.Г. Полякова
А.В. Тетервак
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу n А28-10335/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|