Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.11.2010 по делу n А82-8140/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 ноября 2010 года Дело № А82-8140/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Зябировой Р.Ш., действующей на основании доверенности от 20.07.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.09.2010 по делу №А82-8140/2010, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Центральная телекоммуникационная компания" в лице Верхневолжского филиала ОАО "ЦентрТелеком" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности установил:
открытое акционерное общество "Центральная телекоммуникационная компания" в лице Верхневолжского филиала ОАО "ЦентрТелеком" (далее – заявитель, ОАО "ЦентрТелеком", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган, ответчик) от 06.07.2010 по делу №03-07/09-10 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг местной и внутризоновой телефонной связи, полученной в границах города Ярославля за 2008 год, что составляет 7 933 795 руб. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.09.2010 заявленные требования удовлетворены. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт либо направить дело на новое рассмотрение По мнению Управления, совершенное Обществом административное правонарушение является длящимся, поскольку действия по требованию платы имели место в период с 01.01.2009 по 30.04.2009, навязывание невыгодных условий осуществлялось с 01.01.2009 до момента заключения договора на оказание услуг связи от 06.10.2009. Ответчик не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что навязывание происходило в один конкретный момент времени – 17.04.2010 при направлении заявителем в адрес Территориальной администрации Заволжского района мэрии г.Ярославля (далее – Территориальная администрация) проекта муниципального контракта. Антимонопольный орган считает, что предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться с 17.12.2009, то есть с даты вынесения УФАС решения, которым Общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 и пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Ответчик считает, что должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, могло выявить факт его совершения только после того, как действия правонарушителя признаны злоупотребляющими доминирующим положением, недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством и зафиксированы указанным решением антимонопольного органа. В обоснование апелляционной жалобы Управление также указывает, что совершенное заявителем административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку навязывание невыгодных условий имело место в течение длительного периода времени – 10 месяцев. Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области – без удовлетворения. Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения требований жалобы. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.12.2009 Комиссией Управления принято решение по делу №03-03/68-09, которым ОАО «ЦентрТелеком» признано нарушившим часть 1 статьи 10 и пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции усмотрено антимонопольным органом в действиях Общества по требованию с 01.01.2009 платы за оказание услуг электросвязи по абонентским номерам, которые Территориальной администрацией Заволжского района мэрии г.Ярославля не использовались (ущемление интересов выразилось в необоснованном финансовом обременении Территориальной администрации). Бездействие ОАО «ЦентрТелеком» (игнорирование неоднократных предложений Территориальной администрации по корректировке количества абонентских номеров), а также действия Общества по включению в проект муниципального контракта № 2340 от 01.01.2009 абонентских номеров, которые администрацией не использовались с 01.01.2009 при условии безусловной осведомленности Общества о неиспользовании Территориальной администрацией Заволжского района мэрии г. Ярославля указанных номеров, признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.06.2010 по делу №А82-2841/2010 отказано в удовлетворении требований ОАО «ЦентрТелеком» о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу №03-03/68-09 от 17.12.2009. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 решение суда первой инстанции по делу №А82-2841/2010 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «ЦентрТелеком» - без удовлетворения. Решение антимонопольного органа от 17.12.2009 по делу №03-03/68-09 послужило основанием для возбуждения дела №03-07/09-10 об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО «ЦентрТелеком», о чем ответчиком вынесено определение от 19.04.2010 (том 1 л.д. 101-103). 22.04.2010 должностным лицом антимонопольного органа в отношении заявителя составлен протокол об административной правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ, объективная сторона которого выразилась в действиях по требованию с 01.01.2009 платы от Территориальной администрации за оказание услуг электросвязи по абонентским номерам, которые не использовались, в игнорировании предложений Территориальной администрации по корректировке количества абонентских номеров, а также в действиях по включению в проект муниципального контракта №2349 от 01.01.2009 абонентских номеров, которые Территориальной администрацией не используются с 01.01.2009 (том 1 л.д. 94-98). 06.07.2010 ответчиком вынесено постановление по делу №03-07/09-10 о привлечении ОАО «ЦентрТелеком» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг местной и внутризоновой телефонной связи, полученной в границах города Ярославля за 2008 год, что составляет 7 933 795 руб. Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление вынесено ответчиком за пределами срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, а также признал совершенное правонарушение малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В частности, пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Таким образом, для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги общедоступной электросвязи отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 09.03.2006 №50 ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» включено в федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, с долей более 65 процентов на рынке услуг местной телефонной связи, услуг внутризоновой телефонной связи в границах ряда субъектов Российской Федерации, в том числе Ярославской области. Таким образом, с учетом статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «ЦентрТелеком» является доминирующим на рынке услуг местной телефонной связи в границах Ярославской области. Обществу вменяется совершение действий по требованию с 01.01.2009 платы за оказание услуг электросвязи по абонентским номерам, которые Территориальной администрацией не использовались, нарушающих часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, бездействий, выразившихся в игнорировании неоднократных предложений Территориальной администрации по корректировке количества абонентских номеров, а также действий по включению в проект муниципального контракта №2340 от 01.01.2009 абонентских номеров, которые Территориальной администрацией не использовались с 01.01.2009, нарушающих пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в подтверждение чего в материалы дела представлены: счета-фактуры, письма №4128/01-22 от 24.12.2008, №4151/01-22 от 25.12.2008, №4158/01-22 от 26.12.2008, №4159/01-22 от 26.12.2008, №4178/01-22 от 29.12.2008, которыми Территориальная администрация просила Общество исключить из муниципального контракта от 20.03.2008 №2349 на оказание услуг телефонной электросвязи ряд номеров телефонов, протокол об административном правонарушении. Указанные действия Общества, занимающего доминирующее положение на рынке услуг местной телефонной связи, услуг внутризоновой телефонной связи, в том числе Ярославской области, квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением, образующее объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ. На момент совершения данного правонарушения статья 4.5 КоАП РФ действовала в редакции, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Довод Управления о том, что вмененное Обществу административное правонарушение является длящимся и сроком его обнаружения в данном случае является дата принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, отклоняется в связи со следующим. Из содержания пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.11.2010 по делу n А28-7656/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|