Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2010 по делу n А29-5299/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 ноября 2010 года Дело № А29-5299/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Буняковой В.В., действующей на основании доверенности от 01.01.2010, Шарафеева И.В., действующего на основании доверенности от 29.06.2010, представителя ответчика Шиковой Н.В., действующей на основании доверенности от 09.02.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.09.2010 по делу № А29-5299/2010, принятое судом в составе судьи Тарасова Д.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Коми" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми третье лицо: Печорский природоохранный межрайонный прокурор о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Коми" (далее – заявитель, Общество, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Управления от 07.06.2010 № 05/10-16 о привлечении Общества к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 45000 рублей. Определением суда первой инстанции к участию в деле привлечен Печорский природоохранный прокурор (том 2 л.д. 144). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.09.2010 заявленные требования ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" удовлетворены, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено. Управление с принятым по делу судебным актом не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. По мнению административного органа, выводы, содержащиеся в решении суда, не соответствуют материалам дела. В апелляционной жалобе Управление указывает, что решение о привлечении Общества к административной ответственности вынесено при всестороннем исследовании всех обстоятельств, имеющих существенное значение для принятия правильного решения, материалы административного дела подтверждают виновность заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.13 КоАП РФ. Суд первой инстанции, по мнению Управления, не дал надлежащую правовую оценку постановлениям Усинского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми от 28.01.2010 и от 23.02.2010, в связи с чем сделал неправильный вывод о повторности привлечения Общества к административной ответственности. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу административного органа без удовлетворения. В судебном заседании стороны поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Печорский природоохранный межрайонный прокурор надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил, представителя в судебное заседание не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Печорской природоохранной прокуратурой по информации, представленной Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО ГО «Усинск» совместно со специалистами Управления в период с 29.04.2010 по 17.05.2010 проведена проверка ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по факту разлива нефти и загрязнения окружающей среды в результате разгерметизации нефтесборочных коллекторов ГЗПУ-122/123 Усинского месторождения, УП-13-ДНС-2 Усинского месторождения, эксплуатируемых ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». В результате проверки установлено, что 28.01.2010 на участке нефтесборочного коллектора УП-13 (ДНС-13)-ДНС-2 Усинского месторождения, эксплуатируемого ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», зафиксирован факт его разгерметизации, в результате которого произошло попадание нефтесодержащей жидкости на прилегающие территории, в окружающую среду, а также в водный объект – ручей Безымянный-3, Усинского района; 23.02.2010 на участке нефтесборочного коллектора ГЗПУ-122/123 УПЗ № 13 (ДНС-13) Усинского меторождения, эксплуатируемого ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» зафиксирован факт его разгерметизации, в результате которого произошло попадание нефтесодержащей жидкости на прилегающие территории, в окружающую среду, а также в водный объект – ручей Безымянный-2 Усинского района. В результате непринятия необходимых мер по локализации последствий растекания нефтесодержащей жидкости по водотокам ручья Безымянный-2, ручья Безымянный-3 произошло попадание нефтесодержащей жидкости в реку Колва Усинского района. По указанным фактам постановлением Печорского природоохранного межрайонного прокурора от 17.05.2010 (том 2 л.д. 30-32) в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.13 КоАП РФ. Постановление направлено для рассмотрения в Управление. Рассмотрев материалы административного дела, старший государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Республике Коми вынес постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 45000 рублей (том 2 л.д. 9-14). Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, требования заявителя удовлетворил, постановление административного органа признал незаконным и отменил, указав на повторное привлечение Общества к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 КоАП РФ, и на отсутствие наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, по признакам, изложенным в оспариваемом постановлении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 5 статьи 8.13 КоАП РФ загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон об охране окружающей среды) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются в том числе поверхностные и подземные воды. Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды под загрязнением окружающей среды понимается поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду, негативное воздействие на окружающую среду представляет собой воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде (пункт 1 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации). Согласно части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Таким образом, водные объекты подлежат охране, загрязнение водных объектов с превышением нормативов допустимого воздействия запрещено. Обществу вменяется загрязнение нефтесодержащей жидкостью реки Колва, произошедшее в результате растекания по водотокам ручьев Безымянный – 2 и Безымянный – 3, при этом административным органом указано, что местом совершения правонарушения является участок ручья Безымянный – 2 и Безымянный – 3; дата совершения административного правонарушения – 30.04.2010. Однако, по указанным фактам загрязнения постановлениями Усинского городского комитета по охране окружающей природной среды от 03.06.2010 №№ 39 и 41 (том 2 л.д. 28-34) Общество уже привлечено к административной ответственности по части 5 статье 8.13 КоАП РФ. Местом совершения правонарушений, согласно указанным постановлениям являются участок ручьев Безымянный – 2 и Безымянный – 3; дата совершения – 28.01.2010 и 23.02.10 соответственно. Изложенное позволяет прийти к выводу, что постановлением от 07.06.2010 Общество привлечено к административной ответственности повторно. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. На основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Из приведенных норм следует, что наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Общество не может быть привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 КоАП РФ дважды за один и тот же факт противоправного деяния, в связи с чем правомерно удовлетворил требования заявителя. Ссылка административного органа на то, что река Колва отнесена к водным объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми, а ручьи Безымянный-2 и Безымянный-3 – региональному государственному контролю, поэтому предметом и объектом административных правонарушений являются различные объекты поднадзорности, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, как не основанная на нормах права. Довод апелляционной жалобы о том, что вмененные Обществу правонарушения являются различными по событию административного правонарушения, а именно: по дате и месту совершения правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется, как противоречащий материалам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления без удовлетворения. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.09.2010 по делу № А29-5299/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случае и порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи Т.В. Лысова Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2010 по делу n А29-1091/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|