Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.11.2010 по делу n А29-5327/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 ноября 2010 года Дело № А29-5327/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Наханович Н.А., действующей на основании доверенности от 21.10.2010, представителя ответчика Андреева А.А., действующего на основании доверенности от 20.09.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РусЛото" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.09.2010 по делу №А29-5327/2010, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РусЛото" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью "РусЛото" (далее – заявитель, Общество, ООО "РусЛото") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Коми (далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 08.06.2010 №16 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с ограниченной ответственностью "РусЛото" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе Общество указывает, что осуществляет деятельность по организации и проведению лотерей, которая регулируется Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее – Закон о лотереях). Данный закон прямо предусматривает возможность оформления договора на участие в лотерее иными, помимо выдачи лотерейного билета, способами, в том числе путем выдачи лотерейной квитанции. При проведении всероссийских бестиражных лотерей «Студенческий билет», «Щит Отечества», «Фермер» для удобства участников лотереи реализация лотерейных квитанций в обособленных подразделениях Общества автоматизирована, то есть осуществляется при помощи современных терминалов – специализированного электромеханического оборудования, предназначенного для распространения (продажи) лотерейных квитанций и информирования участников лотерей о результатах розыгрышей призового фонда. Участие в лотерее также осуществляется с использованием электромеханического оборудования, доступ к которому обеспечивается посредством выданной участнику лотереи магнитной карты. Магнитная карта является внутренним идентификационным и учетным средством Общества, позволяющим в автоматизированном режиме вести учет операций участника лотереи, не является документом, предоставляющим право на участие в лотерее, и не подменяет собой лотерейную квитанцию. Заявитель полагает, что исходя из смысла положения пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон № 54-ФЗ), согласно которому при осуществлении деятельности по продаже лотерейных билетов наличные денежные расчеты могут быть произведены без применения контрольно-кассовой техники, следует, что на Обществе, которое осуществляет продажу лотерейных квитанций, не лежит обязанность по применению контрольно-кассовой техники. Общество обращает внимание, что при вынесении решения суд первой инстанции не учел, что после помещения магнитной карты в считыватель лотерейного терминала, последний на основании информации, содержащейся в базе данных лотерейных квитанций на лотерейном сервере клуба, отображает виды и условия лотерей, номиналы возможных к приобретению лотерейных квитанций, условия проведения розыгрыша призовых фондов лотерей, а также договор на участие в розыгрыше, который является публичной офертой. Акцепт публичной оферты означает согласие участника с условиями публичного договора. Одновременно с этим происходит покупка лотерейной квитанции путем списания с учетного счета участника средств в размере номинальной цены выбранной им квитанции. По окончании участия в розыгрыше призового фонда лотереи участник должен представить в кассу клуба свою идентификационную карту, на основании которой ему выдается лотерейная квитанция и выигрыш. Поскольку 19.04.2010 участник лотереи по окончании участия в розыгрыше призового фонда лотереи не представил магнитную карту в кассу клуба, разыгранная им квитанция не была выдана в бумажном виде. По мнению заявителя, поскольку 19.04.2010 он осуществлял продажу лотерейной квитанции всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Студенческий билет» без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона №54-ФЗ, привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ является необоснованным в связи с отсутствием в действиях Общества состава указанного правонарушения. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании суда апелляционной инстанции опровергла доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.04.2010 на основании поручения начальника Инспекции № 73 от 19.04.2010 должностные лица налогового органа совместно с сотрудниками отделения милиции № 2 УВД г.Сыктывкара провели проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью в отношении ООО «РусЛото» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Мира, д.18/1. Результаты проверки отражены в акте №008950 от 19.04.2010, в котором зафиксировано, что при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты участия во всероссийской негосударственной бестиражной лотерее на электронном оборудовании (терминале) по цене 100 рублей денежные расчеты произведены без применения контрольно-кассовой техники, чек не выдан (том 2 л.д. 39-42). 21.05.2010 должностным лицом Инспекции в отношении ООО «РусЛото» составлен протокол №16 об административном правонарушении, в соответствии с которым заявителю вменено совершение правонарушения по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ (том 2 л.д. 14-18). 08.06.2010 начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Коми вынес постановление №16 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей (том 2 л.д. 7-8). Не согласившись с указанным постановлением Инспекции, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности совершения заявителем административного правонарушения, выразившегося в том, что 19.04.2010 участнику лотереи, розыгрыш которой производился по адресу: г.Сыктывкар, ул.Мира, д.18/1, в нарушение требований Закона о лотереях и Закона №54-ФЗ лотерейная квитанция не была выдана. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 1 Закона №54-ФЗ предусмотрено, что наличные денежные расчеты - это произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Из текста оспариваемого постановления Инспекции следует, что объективная сторона совершенного заявителем административного правонарушения выразилась в том, что 19.04.2010 при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты участия во всероссийской негосударственной бестиражной лотерее на электронном оборудовании (терминале) по цене 100 рублей Общество не применило контрольно-кассовую технику. Событие правонарушения, выразившееся в осуществлении Обществом наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники, подтверждается составленным Инспекцией актом от №008950 от 19.04.2010 проверки выполнения требований Закона №54-ФЗ, объяснениями менеджера зала Ивакиной В.С. (том 2 л.д. 45-46), протоколом об административном правонарушении от 21.05.2010. Доводы Общества об отсутствии обязанности применять контрольно-кассовую технику со ссылкой на пункт 3 части 2 Закона №54-ФЗ, поскольку в рассматриваемом случае имела место продажа лотерейной квитанции, отклоняются по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении продажи лотерейных билетов. В обоснование применения указанной нормы к спорным правоотношениям Общество указало, что проводит всероссийские негосударственные бестиражные лотереи «Фермер», «Щит Отечества» и «Студенческий билет» на основании договоров от 27.11.2009 №№ 01/09-РЛ-О/14, 02/09-РЛ-О/14 и 03/09-РЛ-О/14, заключенных с организатором лотерей обществом с ограниченной ответственностью «Консалтинговая фирма АМ». При этом ООО «РусЛото» выступает в качестве оператора каждой из перечисленных лотерей, то есть является лицом, которое действует от имени организатора лотереи. В рассматриваемом случае участник лотереи приобрел электронную версию квитанции всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Студенческий билет» с использованием специального электромеханического оборудования. В связи с тем, что по окончании участия в розыгрыше призового фонда лотереи участник не представил магнитную карту в кассу клуба, разыгранная им квитанция не была выдана в бумажном виде. В соответствии со статьей 2 Закона о лотереях под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией (за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи). В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Закона о лотереях лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты: номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи; наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрационный номер муниципальной лотереи; наименование лотереи; номер лотерейного билета; наименование организатора лотереи и номер его контактного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.11.2010 по делу n А28-7414/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|