Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 по делу n А23-2775/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)31 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-2775/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24.10.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 31.10.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Ерёмичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Платоновой Г.Н., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РекламаСервисГрупп» (г. Калуга, ОГРН 1104028001329, ИНН 4028001604), заинтересованного лица – Городской Управе (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «город Калуга» (г. Калуга, ОГРН 1024001179113, ИНН 4027017947), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Городской Управы городского округа «Город Калуга» на решение Арбитражного суда Калужской области от 23.08.2013 по делу № А23-2775/2013 (судья Ефимова Г.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Реклама Сервис Групп» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением, в котором просит признать незаконным постановление Городской Управы городского округа «Город Калуга» № 5266-пи от 16.05.2013. Решением Арбитражного суда Калужской области от 23.08.2013 заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить. Оспаривая судебный акт, администрация указывает на то, что действующим законодательством предусмотрено права органа местного самоуправления в порядке самоконтроля отменить ранее выданное им разрешение на установку рекламной конструкции, которое относится к правовым актам органа местного самоуправления по вопросам местного значения, в силу прямого указания закона. По мнению заявителя, поскольку установленная обществом рекламная конструкция нарушает внешний облик застройки, администрация правомерно отменила ранее выданное разрешение на установку рекламной конструкции. Стороны в суд апелляционной инстанции представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон. Поскольку решение не обжалуется в части взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя, то суд апелляционной инстанции не проверяет решение в указанной части на основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанция считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется. Как следует из материалов дела, на основании заявки заявителя от 16.09.2011 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Калужской области от 24.05.2012 по делу А23-285/2012 Городской Управой города Калуги 14.05.2013 было принято постановление от 14.05.2013 № 5085-пи «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции ООО «Реклама Сервис Групп» по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 254» (далее – постановление № 5085-пи) (л. д. 9). Постановлением от 16.05.2013 № 5266-пи указанное разрешение на установку рекламной конструкции отменено. Основанием для вынесения оспариваемого постановления стал акт контрольной проверки мест установки рекламных конструкций на улично-дорожной сети г. Калуги от 20.02.2013 (л. д. 20). Общество, полагая, что указанное постановление является недействительным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона № 38-ФЗ) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Из указанной нормы следует, что выдача разрешения на установку рекламной конструкции относится к вопросам местного значения. Согласно части 14 статьи 19 Закона № 38-ФЗ следует, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ. В силу положений пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). В свою очередь право на отмену в порядке самоконтроля ранее принятого ненормативного акта и в данном случае оспариваемого заявителем постановления предполагает доказывание наличия в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции нарушений тех или иных норм определявших порядок размещения рекламной конструкции. Как следует из содержания оспариваемого постановления, основанием для отмены ранее выданного разрешения на установку рекламной конструкции явился акт контрольной проверки мест установки рекламных конструкций на улично-дорожной сети г. Калуги от 20.02.2013 (л. д. 20). В апелляционной жалобе управа ссылается на то, что постановление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции было отменено в связи с нарушением внешнего облика застройки на основании письма от 24.01.2013 № 1161-ВН-07-13 управления архитектуры и градостроительства города Калуги (л. д. 31 – 32). При этом какого-либо правового обоснования и указания на фактические обстоятельства, послужившие основанием для отмены разрешения на установку рекламной конструкции от 14.05.2013 № 5085-пи, в оспариваемом постановлении не содержится. Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает, что разрешение на установку рекламной конструкции было выдано на основании судебного решения по делу А23-285/2012. Последующая отмена разрешения фактически означала бы незаконность указанного судебного акта, поскольку, констатируя нарушение градостроительных норм, управа тем самым косвенно сделала вывод, что решением суда она была обязана совершить противоправное действие. Данный вывод противоречит как нормам процессуального законодательства, устанавливающим компетенцию по пересмотру судебных актов только вышестоящим судом, так и входит в противоречие с принципом обязательности судебных актов, поскольку в случае отмены разрешения решение по делу оказывается неисполненным А23-285/2012. С учетом данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление управы от 16.05.2013 № 5266-пи является немотивированным, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем обоснованно признал его недействительным и удовлетворил заявленные обществом требования. Довод заявителя жалобы о том, что установленная обществом рекламная конструкция нарушает внешний облик застройки, подлежит отклонению, поскольку оценочный характер понятия «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа» предполагает изложение всех обстоятельств, которые указывают, каким образом размещение спорной рекламной конструкции по указанному адресу будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, а также в чем именно заключается нарушение архитектурного облика. Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено. При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 23.08.2013 по делу № А23-2775/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Судьи Е.В. Мордасов В.Н. Стаханова Н.В. Ерёмичева
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 по делу n А54-8383/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|