Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А68-4127/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)28 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-4127/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – закрытого акционерного общества «Хороший дом» (г. Тула, ИНН 7106522120, ОГРН 1127154013238) – Голиковой Т.И. (доверенность от 01.02.2013), от заинтересованного лица – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (г. Тула) – Никутина А.А. (доверенность от 16.10.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.08.2013 по делу № А68-4127/2013 (судья Рыжикова Н.А.), установил следующее. Закрытое акционерное общество «Хороший дом» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановления отдела надзорной деятельности по Привокзальному району г. Тулы ГУ МЧС России по Тульской области (далее – ОНД Привокзальному району г. Тулы, административный орган) от 06.05.2013 № 75 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.08.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе административный орган просит данное решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 12.04.2013 государственным инспектором ОНД по Привокзальному району г. Тулы на основании заявления гражданина вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 75, из которого следует, что в доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, д. 19, корпус 1, имеется нарушение требований пожарной безопасности, а именно: автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Организацией, обслуживающий указанный дом, является ЗАО «Хороший дом». В ходе административного расследования были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные обществом, а именно: – здание жилого многоквартирного дома повышенной этажности, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, д. 19, корпус 1, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (пункт 6.2 табл. 1, Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»); – здание жилого многоквартирного дома повышенной этажности, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, д. 19, корпус 1, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с учетом требований действующих нормативно-технических документов (табл. 1, пункт 19 табл. 2, Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»). По данному факту 26.04.2013 ОНД по Привокзальному району г. Тулы в отношении заявителя составлен протокол № 75 об административном правонарушении в области пожарной безопасности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола от 26.04.2013 № 75 административным органом вынесено постановление от 06.05.2013 № 75 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 150 тыс. рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события вменяемого заявителю административного правонарушения. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности (статья 1 Закона № 69-ФЗ). За нарушение требований пожарной безопасности в статье 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором в том числе, указывается событие административного правонарушения. При этом протокол об административном правонарушении должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.04.2013 № 75 обществу вменяется правонарушение, выразившееся в том, что здание жилого многоквартирного дома повышенной этажности, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, д. 19, корпус 1, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с учетом требований действующих нормативно-технических документов. Из самого же письма жителя дома, послужившего основанием к возбуждению дела об административном правонарушении и проведению административного расследования, не усматривается факт отсутствия автоматической системы противопожарной защиты данного дома (л. д. 75 – 76). При этом согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования из заявления Трофимовой Н.А. усматривается нарушение требований пожарной безопасности, а именно: автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (л. д. 59 – 60). Из представленного в материалы дела акта осмотра автоматических систем противопожарной защиты дома № 19 корп.1 по ул. Макаренко г. Тулы от 15.05.2012, следует, что автоматическая система противопожарной защиты данного дома находится в неисправном состоянии (л. д. 72). Кроме того, в материалах дела имеется письмо общества в адрес администрации города Тулы как одного из собственников жилого дома № 19, о необходимости проведения капитального ремонта автоматической системы противопожарной защиты, из которого можно сделать вывод о фактическом наличии этой системы, но ее неисправности (л. д. 79). Следовательно, административным органом при проведении проверки однозначно не установлено, имеется ли автоматическая система противопожарной защиты в доме № 19 корп.1 по ул. Макаренко г. Тула, если имеется, то в каком состоянии на момент проверки она находилась. В протоколе об административном правонарушении от 26.04.2013 № 75 лишь констатированы выявленные нарушения, однако не указано, посредством чего данный факт выявлен, каким методом или способом это выявлено. В соответствии с положениями статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю. В данном случае доказательств, свидетельствующих о том, что жилой многоквартирный дом по вышеуказанному адресу не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с учетом требований действующих нормативно-технических документов, административным Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А68-11389/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|