Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А23-1117/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-1117/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 25.10.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии от заявителя – комиссии по проведению конкурсов и аукционов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Мещовский район» (г. Калуга) – Григорян Т.Р. (доверенность от 10.04.2013), Лукьяновой Т.А. (доверенность от 10.04.2013), Никитина Н.Н. (доверенность от 28.05.2013), от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (г. Калуга, ИНН 4026003620, ОГРН 1024001345598) – Беликовой Т.Н. (доверенность от 05.06.2013 № 16д), в отсутствие третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации и автотранспорта-50» (г. Москва, ИНН 7722568892, ОГРН 1067746269480), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комиссии по проведению конкурсов и аукционов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Мещовский район» на решение Арбитражного суда Калужской области от 02.08.2013 по делу № А23-1117/2013 (судья Егорова В.Н.), установил следующее. Комиссия по проведению конкурсов и аукционов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Мещовский район» (далее – заявитель, комиссия) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконными пунктов 1 и 2 решения от 25.12.2012. Определением Арбитражного суда Калужской области от 15.04.2013 для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управление механизации и автотранспорта-50» (далее – ООО «УМиАТ-50», общество). Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.08.2013 в удовлетворении заявленных комиссией требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что действия комиссии по отказу ООО «УМиАТ-50» в допуске к аукциону нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Комиссия подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие показателей материала, указанного в заявке, поданной обществом, требованиям «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 17.06.1994 № 18-43. Кроме того, заявитель указывает на то, что антимонопольный орган, признав незаконными действия комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300000312000062, вышел за пределы полномочий, предусмотренных законодательством, так как самостоятельно изменил субъект проверки, поскольку жалоба подана обществом на действия заказчика. Более того, комиссия отмечает, что общество в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели позиции № 15 технического задания «Трубы стальные электросварные прямошовные и спиральношовные» в части характеристики труб спиральношовных. При этом заявить обращает внимание на то, что, признавая незаконными действия комиссии, управление ссылается на письмо ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Калужской области» от 20.12.2012 № 5203ф, между тем данный документ принят вне сроков рассмотрения жалобы, а следовательно, не может являться допустимым доказательством по делу. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая ее доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу комиссии – без удовлетворения, ссылаясь на то, что заявка № 3983148 (ООО «УМиАТ-50») соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Мещовский район» не соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Третье лицо отзыв в материалы дела не представило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 07.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru специализированная организация БСУ «Фонд имущества Калужской области» от имени уполномоченного органа администрация муниципального образования «Мещовский район» опубликовала извещение № 0137300000312000062 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт гидротехнических сооружений шести прудов на ручьях без названия, притоках р. Турея в г. Мещовске Калужской области. Заказчиком по указанному аукциону выступает администрация городского поселения «город Мещовск» (далее – администрация). Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении аукциона составляет 23 801 540 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2012 № 3375Э-9/12сб с целью участия в аукционе подано 5 заявок, одна из которых отозвана, а по результатам рассмотрения первых частей 4 оставшихся заявок комиссия приняла решение об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. ООО «УМиАТ-50» 13.12.2012 обратилось в адрес антимонопольного органа с жалобой на действия комиссии, в которой просит признать не соответствующим Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2012 № 3375Э-9/12сб, обязать комиссию признать заявку соответствующей требованиям документации открытого аукциона. Решением управления от 25.12.2012 жалоба общества признана обоснованной (пункт 1); действия комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300000312000062 признаны нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ (пункт 2); действия заказчика – администрации нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ (пункт 3); заказчику – администрации выдать предписание об аннулировании торгов № 0137300000312000062 (пункт 4); оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк АСТ» выдать предписание об аннулировании торгов (пункт 6); комиссии по проведению конкурсов и аукционов предписание не выдавать в связи с аннулированием торгов (пункт 6). Считая, что решение антимонопольного органа в части пунктов 1 и 2 является незаконным и нарушает права и законные интересы, комиссия обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Положениями части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Участник размещения заказа обладает правом обжалования решения конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе, а равно других действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, нарушающих права и законные интересы участника размещения заказа (часть 5 статьи 12, часть 1 статьи 57 Закона № 94 ФЗ). В силу частей 1, 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. В силу части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона. Пунктом 1 части 3 статьи 46.1 названного Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ). Согласно части 3 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 этого Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А62-6644/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|