Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А23-2067/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

22 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А23-2067/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 18.10.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 22.10.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии                          от заявителя – открытого акционерного общества «Ново-Пятовское производственное объединение» (Калужская область, д. Жилетово, ОГРН 1024000566391, ИНН 4004011025) – Белобородова В.В. (доверенность от 28.01.2013), в отсутствие представителей ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1024001345598, ИНН 4026003620), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ново-Пятовское производственное объединение» на решение Арбитражного суда Калужской области от 31.07.2013 по делу № А23-2067/2013 (судья Носова М.А.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Ново-Пятовское производственное объединение» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «НППО») обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной  антимонопольной службы  по Калужской области (далее по тексту – управление, административный орган, Калужское                      УФАС России)  от 23.04.2013 по делу № 04-06а/2013 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 31.07.2013 в удовлетворении требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» состава административного правонарушения; процедура привлечения общества к административной ответственности управлением соблюдена; оснований для применения статьи 2.9 Кодекса не имеется.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и  принять по делу новый судебный акт.  В обоснование своей позиции ссылается на наличие оснований, предусмотренных  статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания правонарушения малозначительным.

В отзыве на апелляционную жалобу Калужское УФАС России, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений управление указывает на отсутствие основания для применения статьи 2.9 Кодекса, поскольку общество постановлением от 26.05.2011 по делу № 04-28/2011 уже привлекалось к административной ответственности за совершение  аналогичного административного правонарушения.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Калужское УФАС России 01.03.2013 в присутствии понятых в ходе осмотра официального сайта в сети Интернет ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение» www.nppo.narod.ru установило, что ОАО «Ново-Пятовское производственное объединение», являясь сетевой организацией, то есть субъектом розничного рынка электрической энергии, не размещает на своем сайте информацию, предусмотренную пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2004 № 24.

Ссылок на то, что указанный сайт не является действующим официальным сайтом общества, а также на местонахождение подлежащей раскрытию информации, на данном сайте не имеется.

С учетом этого Калужское УФАС России определением от 18.03.2013 возбудило в отношении ОАО «НППО» дело № 04-06а/2013 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). 

Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления 11.04.2013 составило протокол об административном правонарушении по делу № 04-06а/2013.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Калужского УФАС России 23.04.2013 вынес постановление по делу               № 04-06а/2013 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса,  в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением управления,                                   ОАО «НППО» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения и о соблюдении                Калужским УФАС России процедуры привлечения ОАО «НППО» к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики.

Объективную сторону вмененного заявителю правонарушения образует нарушение субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Субъектом правонарушения являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

В силу статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту – Закон № 147-ФЗ) естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 Закона № 147-ФЗ предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ                                        «Об электроэнергетике» территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Судом установлено, что ОАО «НППО» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Калужской области (приказ ФСТ РФ от 06.02.1998 № 6/1), то есть оно отнесено к субъектам рынка электрической энергии. Данное обстоятельство обществом не оспаривается.

Факт осуществления деятельности по передаче электрической энергии подтверждается постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 20.12.2011 № 568-эк, согласно которому данной организации установлены тарифы на осуществление указанной деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

При этом свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты, которые устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (далее по тексту – Стандарты).

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях – предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации (абзац 2 пункта 1 Стандартов).

Пунктом 3 (1) Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

В соответствии с пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает, в числе прочей, информацию:

– о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а»);

– об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А09-13038/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также