Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А54-7817/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

21 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А54-7817/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  14.10.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 21.10.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тучковой О.Г., судей Рыжовой Е.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет,  рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 29.07.2013 по делу № А54-7817/2012 (судья Мегедь И.Ю.),  установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Ново­Рязанская ТЭЦ» в лице Рязанского филиала (далее – заявитель)  обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному управлению Фе­дерального агентства по управлению государственным имуществом в Ря­занской области (далее – ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении заявки о приватизации земельного участка с кадастро­вым номером 62:29:0130002:291, не составлении договора купли-продажи земельного участка, не направлении договора купли-продажи в адрес об­щества с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ».

Определением от 11.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Федеральное агентство по управлению государственным имущест­вом; Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федераль­ная кадастровая палата федеральной службы государственной регистра­ции, кадастра и картографии» в лице филиала по Рязанской области.

Решением Арбитражного суда Рязанской  области от 29.07.2013 заявленные требования удовлетворены.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает, что суд первой инстанции в своем решении не дал оценку доводу ответчика о том, что заявитель пропустил срок давности о признании незаконным бездействия, понуждении подготовить и направить договор купли-продажи земельного участка, поскольку с даты обнаружения бездействия до даты обращения в суд прошло более трех месяцев. Полагает, что заявитель не представил ни одной уважительной причины для восстановления пропущенного срока исковой давности.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» 09.11.2011 обратилось в Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской об­ласти с заявкой о приватизации находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадаст­ровым номером 62:29:0130002:291 площадью 29 929 кв. м свидетельство о государственной регистрации права 62-МД № 091566.

На указанном земельном участке находятся объекты недвижимости: здание – мазутное хозяйство, сооружение 2 – резервуар № 1, сооружение № 3 – резервуар № 2, сооружение 4 – резервуар № 3,сооружение 42 – конденсатный бак, сооружение 43 – конденсатный бак, принадлежащие ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» на праве собственности, что подтверждается свидетельст­вами о государственной регистрации права собственности от 23.12.2008 серия 62-МГ 732459, 732460, 732461,732462,732463, 732464 (т. 1, л. д. 40-74).

Поскольку ТУ Росимущества в Рязанской области не было принято                         распоряди­тельного акта о предоставлении в собственность находящегося в федераль­ной собственности земельного участка, не подготовлен договор купли-продажи, полагая, что ответчиком нарушены положения статей 29, 36 Зе­мельного кодекса Российской Федерации, а также исключительное право ООО «Ново­Рязанской ТЭЦ» на приобретение в собственность земельного участка под принадлежащими обществу объектами недвижимости, ООО «Ново­Рязанской ТЭЦ»  обратилось в суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ве­дении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, распо­ложенные на земельных участках, находящихся в государственной или му­ниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.

Как установлено в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государст­венной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный уча­сток.

В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в госу­дарственной или муниципальной собственности, осуществляется на осно­вании решения исполнительных органов государственной власти или орга­нов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соот­ветствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответст­вии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 9 ЗК РФ управление и распо­ряжение земельными участками, находящимися в собственности Россий­ской Федерации, осуществляет Российская Федерация.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по выработке государствен­ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотрен­ных указанным перечнем.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономиче­ского развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475.

На момент обращения общества с заявлением о приобретении прав на земельный участок действовал названный перечень документов.

К заявлению были приложены необходимые документы в соответст­вии с перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной собст­венности и на котором расположены здания, строения, сооружения.

Вместе с тем до настоящего времени решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», ТУ Росимущества в Рязанской области не принято.

Согласно пункту 1 положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

На основании положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской об­ласти, управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, феде­ральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация ука­занных полномочий непосредственно Территориальным управлением пря­мо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Рос­сийской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.

Следовательно, ТУ Росимущества в Рязанской области является ор­ганом, полномочным на принятие решения по заявлению собственника со­ответствующего объекта недвижимости о приобретении земельного участ­ка в собственность и заключение договора купли-продажи земельного уча­стка.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законода­тельства», рассмотрение заявлений собственников соответствующих объек­тов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или ор­ганов местного самоуправления является обязательным.

Рассматривая данную категорию дел, суды оценивают доводы ис­полнительных органов государственной власти или органов местного са­моуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установлен­ным федеральным законом, либо по причине его резервирования для госу­дарственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).

Ответчиком были нарушены сроки для принятия решения по заяв­лению ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», установленные пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ.

Обосновывая оспариваемое бездействие, ответчик не представил никаких правовых оснований для этого.

Доказательств невозможности продажи в собственность заявителя испрашиваемого земельного участка Территориальным управлением  Росимущества в Рязанской области в материалы дела не представлено.

Ответчик не оспаривает факт представления заявителем полного пакета документов, необходимых для решения вопроса о приватизации.

Апелляционный суд отклоняет как несостоятельные доводы жалобы о том, что суд первой инстанции в своем решении не дал оценку доводу ответчика о том, что заявитель пропустил срок давности о признании незаконным бездействия, понуждении подготовить и направить договор купли-продажи земельного участка, поскольку с даты обнаружения бездействия до даты обращения в суд прошло более трех месяцев,  что заявитель не представил ни одной уважительной причины для восстановления пропущенного срока исковой давности.

Как следует из материалов дела, ходатайство ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд подано заявителем 20.06.2013, которое рассмотрено в судебном заседании 24 июля 2013 года, срок для обращения в суд восстановлен. При этом судом при принятии решения о восстановлении пропущенного срока, учтена разумность в ожидании принятия решения ответчиком и незначительность пропуска срока.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ».

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену  судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Рязанской области от 29.07.2013 по делу № А54-7817/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                   О.Г. Тучкова

Судьи                                                                                                                  Е.В. Рыжова

                                                                                                                              Е.Н. Тимашкова

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А54-4538/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также