Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу n А23-1848/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)16 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-1848/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 16.10.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТРИ-ТЭКО» (ОГРН 107325454001622, ИНН 3254500041) и заинтересованных лиц: Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРИ-ТЭКО» на решение Арбитражного суда Калужской области от 31.07.2013 по делу № А23-1848/2013 (судья Носова М.А.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ТРИ-ТЭКО» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора о признании незаконным и отмене решения от 29.03.2013 № 43-00-13/6Р и к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее – территориальное управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 28.01.2013 № 29-13/7. Решением Арбитражного суда Калужской области от 31.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган доказал наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Заявителем подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что вменяемое ему правонарушение подлежит квалификации по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отзывах на апелляционную жалобу Росфиннадзор и территориальное управление, опровергая доводы жалобы, считают, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, в связи с чем просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 11.07.2011 между ООО «ТРИ-ТЭКО» (компания, Россия) и «Nordex Technology LTD» (займодавец, Великобритания) заключен договор займа № 0408-1/L. Согласно условиям договора займодавец предоставляет компании заемные средства на общую сумму 300 тыс. долларов США. На сумму займа начисляется процентный доход в виде годовой процентной ставки равной 5 % с даты предоставления и до погашения. Расчеты производятся в долларах США. Срок завершения исполнения обязательств по договору – 03.08.2014. По данному договору общество 11.08.2011 оформило паспорт сделки № 11080010/2272/0019/6/0 в Московском филиале ОАО АКБ «РОСБАНК». Данный паспорт сделки 26.03.2012 закрыт в Московском филиале ОАО АКБ «РОСБАНК» на основании пункта 3.18.1 инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» в связи с переводом контракта из банка паспорта сделки на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк (заявление о закрытии паспорта сделки № 11080010/2272/0019/6/0 от 19.03.2012). По вышеуказанному договору общество 22.05.2012 оформило новый паспорт сделки № 12050029/3292/0000/6/0 в ЗАО «Райффайзенбанк», где в разделе 5 «справочная информация» оформленного паспорта сделки указан № 11080010/2272/0019/6/0. Предельный срок открытия нового паспорта сделки – 04.05.2012. Таким образом, заявитель, не открыв паспорт сделки в срок, установленный пунктом 4.10 инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 №117-И (не позднее 04.05.2012), 05.05.2012 совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Территориальным управлением 14.01.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Административным органом 28.01.2013 вынесено постановление № 29-13/7, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 тыс. рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого обществу правонарушения. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Калужской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ). Целью указанного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Частью 2 статьи 5 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что для реализации функций, предусмотренных данным Законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Порядок оформления паспортов сделок на момент совершения административного правонарушения и привлечения общества к ответственности определялся разделом II «Порядка оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами» инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И (далее – Инструкция № 117-И). Согласно пункту 3.3 Инструкции № 117-И в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела, резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке паспорта сделки в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции, и в соответствии с требованиями настоящего раздела. Главой 4 Инструкции № 117-И установлен порядок перевода контрактов (кредитных договоров) из банка паспорта сделки в другой уполномоченный банк. В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции № 117-И для перевода контракта (кредитного договора) из банка паспорта сделки на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк резидент представляет в банк паспорта сделки письменное заявление о переводе контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в уполномоченный банк. На основании заявления, составленного резидентом в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4.1 – 4.3 названной Инструкции, банк паспорта сделки закрывает указанный в заявлении паспорт сделки в сроки, определяемые банком паспорта сделки по согласованию с резидентом, но не позднее 3 рабочих дней с даты получения заявления банком паспорта сделки (пункт 4.6 Инструкции № 117-И). Согласно пункту 4.10 Инструкции № 117-И для оформления нового паспорта сделки по контракту (кредитному договору) в уполномоченном банке резидент не позднее 40 календарных дней, исчисляемых начиная с даты закрытия паспорта сделки в банке паспорта сделки, одновременно с документами, предусмотренными главой 3 названной Инструкции, представляет в уполномоченный банк ведомость, указанную в пункте 4.8 названной Инструкции. При этом в разделе 5 «справочная информация» паспорта сделки резидент указывает номер и дату паспорта сделки, ранее оформленного по данному контракту (кредитному договору) в банке паспорта сделки. Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И изменены сроки представления в банк паспорта сделки документов и информации, в случае закрытия паспорта сделки и перевода контракта на обслуживание в другой банк, являющихся основанием для оформления нового паспорта сделки, а именно согласно пункту 14.2 «для перевода паспорта сделки в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в новый банк паспорта сделки резидент представляет в новый банк паспорта сделки в срок не позднее 30 рабочих дней после даты закрытия паспорта сделки». В части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закреплено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. В соответствии с новыми положениями предельным сроком открытия обществом нового паспорта сделки является 10.05.2012. Вместе с тем, как установлено судом, паспорт сделки в ЗАО «Райффайзенбанк» был открыт заявителем даже с учётом изменений в законодательстве только 22.05.2012, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае в материалах дела отсутствуют сведения об объективных препятствиях для надлежащего исполнения обществом возложенных на него обязанностей по своевременному представлению в уполномоченный банк документов, необходимых для оформления паспорта сделки, а равно о принятии необходимых мер для соблюдения требований валютного законодательства. Заявитель не предпринял всех зависящих от него меры к соблюдению валютного законодательства, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении. Отклоняя довод заявителя о малозначительности совершенного им правонарушения, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Апелляционный суд отмечает, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, а не обязанностью. В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния не установлено. По смыслу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу n А68-10552/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|