Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А09-3718/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

15 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                        Дело №  А09-3718/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   08.10.2013

Постановление изготовлено в полном объеме    15.10.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии представителей заявителя –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г. Москва, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) – Купцова А.М. (доверенность от 07.08.2013) и административного органа –  управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора (Московская область, г. Люберцы, ОГРН 1047796301057, ИНН 7714549751) – Бабадея В.Н. (доверенность от 21.01.2013                    № 15), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора на решение Арбитражного суда Брянской области от 08.08.2013 по делу № А09-3718/2013,  установил следующее.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора (далее – управление) о назначении административного наказания                       от 29.04.2013 № 0041/1000/0164.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения и освободил его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об отказе удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для применения  статьи 2.9 КоАП РФ.  Ссылается на то, что общество не впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные нарушения.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без  изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 14.03.2013 Брянской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности филиалом общества – Брянским территориальным участком Московской дирекции по теплоснабжению –структурным подразделением Центральной дирекции по теплоснабжению.

При проведении проверки было выявлено неисполнение обществом требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

– не приняты меры по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры с соответствующим включением в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры (административного здания и котельных, расположенных по ул. Дзержинского, 42; ст. Брянск-Льговский ТЧР – 47, по ул. 2-я Аллея, 27), и, как следствие, отсутствие проведения оценки уязвимости вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства с утвержденными результатами;

– не разработан план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры исходя из оценки уязвимости;  

–  административное здание и котельные, расположенные по  ул. Дзержинского, 42; ст.  Брянск-Льговский ТЧР – 47  не имеют периметрового ограждения от сторонних организаций, в них отсутствуют досмотровое оборудование при въезде на территорию, инженерно-технические средства защиты, система видеонаблюдения и другие средства;

– в административном здании МДТВу-7 отсутствует наглядная агитация антитеррору и правила поведения граждан в экстренных ситуациях;

– охрана котельных не осуществляется.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 14.03.2013.

21.03.2013 Брянским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества по      части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Данное постановление в соответствии со статьями 23.33, 29.5 КоАП РФ направлено для рассмотрения в управление. 

По результатам рассмотрения дела в присутствии законного представителя общества управлением вынесено постановление от 29.04.2013 № 0041/1000/0164, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Вместе с тем, отказывая в удовлетворении заявленных требования,  суд пришел к выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения и освободил его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Судебная коллегия согласна с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Положением статьи 11.15.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ                                      «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно пунктам 5, 9 части 1 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет грузовые и пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.

В эксплуатации Брянского территориального участка общества имеются административное здание и котельные, которые осуществляют подачу тепловой энергии административному зданию заявителя, в связи с чем данные опосредованно задействованы в работе технологического комплекса железной дороги и относятся к объектам транспортной инфраструктуры.

Таким образом, на административное здание и котельные, расположенные по ул. Дзержинского, 42; ст. Брянск-Льговский ТЧР – 47, по ул. 2-я Аллея, 27, распространяется действие требований, предъявляемых к обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 6 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Таким компетентным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004                      № 397 является Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010                            № 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок), предназначенный для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) в силу части 2 статьи 6 Закона о транспортной безопасности.

Согласно пунктам 4, 11 Порядка Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

При этом законодательством не предусмотрена возможность участия субъектов транспортной инфраструктуры в категорировании объектов, а равно не установлена их обязанность по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования. Деятельность по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не предполагает заявительного порядка обращения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в их предоставлении утверждается постановлением Правительства Российской Федерации – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011                  № 352 и не содержит в себе услугу по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

Положение пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещают требовать от заявителей обращаться за оказанием услуг, не включенных в вышеуказанный перечень.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что непринятие мер по проведению определения категорий спорных объектов общества не образует состава административного правонарушения по части 1 статьи 11.15.1. КоАП РФ в силу отсутствия соответствующих обязанностей у лица, привлеченного к ответственности.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии со статьей 5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А62-50/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также