Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу n А68-9157/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)11 октября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-9157/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10.10.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 11.10.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Каструбы М.В., судей Волковой Ю.А. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии представителей истца – общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Бэла» (г. Тула, ОГРН 1027100972029, ИНН 7107033121) – Мирошник С.Е. (доверенность от 23.09.2013), ответчиков: Правительства Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101131033, ИНН 7107027505) – Чехлатовой О.А. (доверенность от 25.02.2013 № 18), министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (г. Тула, ОГРН 1087154003518, ИНН 7106503078) – Чехлатовой О.А. (доверенность от 15.02.2013 № 20-01-22/1734), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 04.02.2013 по делу № А68-9157/2012 (судья Косоухова С.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Бэла» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением: – о признании незаконным бездействия министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – министерство), выразившегося в неподготовке постановления правительства Тульской области о предоставлении обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 71:30:050416:734 общей площадью 6004 кв. м, местоположение – г. Тула, Центральный район, по Новомосковскому шоссе, разрешенное использование – для строительства и последующей эксплуатацией здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции; – признании незаконным бездействия Правительства Тульской области (далее – правительство), связанного с непринятием в установленный законом срок решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду; – понуждении правительства по представлению министерства принять распоряжение о предоставлении спорного земельного участка в аренду (с учетом уточнения заявленных требований). Решением Арбитражного суда Тульской области от 04.02.2013 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемые бездействие министерства и правительства признаны незаконными. Суд первой инстанции обязал министерство в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда осуществить подготовку проекта постановления о предоставлении обществу спорного земельного участка в аренду а правительство – принять указанное постановление. Судебный акт в мотивирован тем, что при наличии действующего решения о согласовании обществу места размещения здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и утверждении акта выбора спорного земельного участка, принятого уполномоченным органом и в установленном законом порядке, у министерства и правительства отсутствовали основания для отказа в предоставлении данного земельного участка в аренду для строительства вышеуказанного объекта недвижимого имущества. Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденным решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 № 65/1406 (далее – Правила застройки), спорный земельный участок отнесен производственно-деловой зоне – О-4, при этом размещение АЗС относится к условно разрешенному виду использования этой зоны. В связи с этим министерство полагает, что предоставление обществу спорного земельного участка для строительства АЗС возможно лишь при соблюдении условий, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Правительство поддержало жалобу министерства. Общество просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на то что Правила застройки утверждены после принятия решения о согласовании места размещения здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и утверждении акта выбора спорного земельного участка. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, постановлением Главы администрации города Тулы от 10.12.2008 № 4872 (далее – постановление от 10.12.2008 № 4872) обществу предварительно согласовано место размещения здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, утвержден акт выбора земельного участка площадью 6004 кв. м, расположенного на землях населенного пункта по Новомосковскому шоссе Центрального района города Тулы (согласно прилагаемой схеме), и схема расположения данного земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, утвержден градостроительный план земельного участка, а также установлен основной вид разрешенного использования земельного участка – для строительства и последующей эксплуатации здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. Обществом произведены действия по формированию указанного земельного участка. Как следует из кадастрового паспорта от 05.03.2009, земельный участок площадью 6004 кв. м, расположенный на землях населенного пункта по Новомосковскому шоссе Центрального района города Тулы, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 71:30:050416:114 и отражением вида разрешенного использования – для строительства и последующей эксплуатации здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. Осуществив межевание и постановку земельного участка на кадастровый учет, а также совершив иные действия, предписанные постановлением от 10.12.2008 № 4872, общество обратилось к Губернатору Тульской области с заявлением от 18.01.2010 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 71:30:050416:114, площадью 6004 кв. м в аренду для строительства здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, с приложением необходимых документов. 29.01.2010 Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – департамент) сообщил, что заявление общества находится на рассмотрении в органах исполнительной власти. Письмом от 16.03.2010 департамент уведомил заявителя о том, что подготовлен проект постановления администрации Тульской области о предоставлении ему спорного земельного участка в аренду, который направлен в орган исполнительной власти на согласование. Письмами от 16.06.2010 и 19.07.2010 департамент сообщил, что заявление общества находится на рассмотрении в органах исполнительной власти. 15.11.2010 департамент повторно уведомил заявителя о подготовке проекта постановления администрации Тульской области о предоставлении земельного участка обществу в аренду для строительства здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и направлении его в орган исполнительной власти на согласование. 06.05.2011 земельный участок с кадастровым номером 71:30:050416:114 снят с кадастрового учета и 11.09.2012 поставлен на кадастровым учет с присвоением кадастрового номера 71:30:050416:734. 02.08.2012 общество повторно обратилось в министерство, являющееся правопреемником департамента, с заявлением о предоставлении в аренду для строительства здания автомобильной газонаполнительной компрессорной станции земельного участка с кадастровым номером 71:30:050416:734. 20.09.2012 министерство сообщило обществу, что принято решение согласиться с предоставлением обществу земельного участка по Новомосковскому шоссе Центрального района города Тулы и рекомендовано откорректировать предпроектные предложения с целью изменения внешнего вида указанного объекта и погасить имеющуюся задолженность по договорам аренды от 26.10.2008 № 05В0871, от 01.11.2008 № 08В2058, от 01.12.2009 № 09П2308, от 06.10.2008 № 08З2030. Поскольку спорный земельный участок не был предоставлен заявителю в аренду для, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими заявлением. Рассматривая заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое бездействие министерства и правительства не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 АПК РФ на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территории городских и сельских поселений регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объекта. Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, которым предусмотрен: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ. Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии с пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В силу пункта 6 названной статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. В соответствии с пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Согласно пункту 2 статьи 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Таким образом подача заявления о предоставлении земельного участка для строительства с приложением необходимых документов порождает обязанность Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу n А23-1512/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|