Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А76-25663/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6190/2014 г. Челябинск
17 июня 2014 года Дело № А76-25663/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.04.2014 по делу № А76-25663/2013 (судья Васильева Т.Н.). В судебном заседании приняли участие представители: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области – Мелешко В.Ф. (доверенность от 22.11.2013 №8576). Чебаркульское государственное предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог Челябинской области (далее – заявитель, предприятие), обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, Управление), о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности №420-2013 от 11.11.2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.04.2014 (резолютивная часть решения объявлена 23.04.2014) заявленные требования удовлетворены. Административный орган не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доказанность материалами дела состава правонарушения и на отсутствие существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности. Обращает внимание на то, что директор заявителя извещался о времени и месте составлении протокола и ходатайствовал о составлении протокола без его участия. Протокол об административном правонарушении и определение о назначении места и времени рассмотрения административного правонарушения вручены главному инженеру Чебаркульского ПРСД Павличенко И.М., а также высланы генеральному директору заявителя заказным письмом с уведомлением. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. В судебное заседание представители заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Чебаркульское государственное предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог зарегистрировано в качестве юридического лица 19.01.1998 и имеет основной государственный регистрационный номер 1027401994883. На основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области от 23.09.2013 №230, а также плана контрольно-надзорной деятельности Управления на 2013 год, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 29.10.2012 №411, в период с 01.10.2013 по 28.10.2013 должностными лицами Управления проведена плановая выездная проверка соблюдения предприятием требований законодательства в области охраны окружающей среды. По результатам проверки составлен акт №230 от 28.10.2013, из которого следует, что заявителем допущено нарушение п.3 Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайным ситуациям, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 №156 (далее – Указания №156) при использовании земельного участка по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Суворова, 4 и находящейся на нем автозаправочной станции (АЗС), а именно: не согласован и не утвержден в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов после истечения срока их действия 29.10.2013 в отношении заявителя, в присутствии главного инженера общества Павличенко И.М. составлен протокол об административном правонарушении №420-2013 по признакам правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ. Определением заинтересованного лица №420-2013 от 29.10.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.11.2013. Определение содержит отметку об ознакомлении с ним Павличенко И.М. 29.10.2013. По итогам рассмотрения материалов проверки в отношении предприятия в присутствии главного инженера общества Павличенко И.М. вынесено постановление от 11.11.2013 №420-2013 о привлечении к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей. Считая постановление незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводами о нарушении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также об истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Выводы суда первой инстанции является обоснованными. Статьями 34, 39, п.3 ст.46 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки опускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного Заключения государственной экспертизы проектной документации. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.13, ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и кругах негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В соответствии с п.3 Указаний №156, организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Согласно п.2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 №240, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. Согласно п.3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.2 раздела III Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 28 декабря 2004 №621, введение Планов организаций объектового и местного уровней должно осуществляться в срок четыре месяца. В соответствии с п.3 раздела III вышеуказанных Правил, срок действия планов организаций для объектового и местного уровня составляет три года. По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Как следует из материалов дела, заявитель на праве собственности владеет земельным участком и находящейся на нем АЗС, расположенными по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Суворова, 4, кадастровый номер участка 74:38:0112007:0002 (распоряжение Министерства промышленности и природных реcypcoв Челябинской области от 02.04.2009 №466-р, договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Челябинской области от 02.04.2009 №111-зем). Представленный предприятием план на АЗС, разработанный в 2004 году был согласован в установленном порядке. Представленный план разработан для разливов локального уровня, срок действия которых составляет 3 года. Соответственно срок действия представленного плана истек в 2007 году. На момент проведения плановой выездной проверки административным органом установлено отсутствие надлежащим образом разработанного и утвержденного в установленном порядке плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на автозаправочной станции. Таким образом, следует признать подтвержденным наличие в действиях предприятия объективной стороны административного правонарушения. Доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения заявителем установленных законом требований в материалы дела не представлено, в связи с чем, следует признать подтвержденной вину заявителя в совершении правонарушения (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). В этой связи суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения. Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно отмечено наличие существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Статьей 28.2 КоАП РФ на административный орган возложена обязанность обеспечить соблюдение гарантий защиты привлекаемых к ответственности лиц при составлении протокола об административном правонарушении, в том числе путем: отражения в протоколе объяснений привлекаемого лица по поводу вменяемого правонарушения; разъяснения ему прав и обязанностей; предоставления возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении и принесения замечаний в отношении его содержания. В силу ч.1 ст.29.7 КоАП РФ в обязанности административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении входит в том числе установление факта явки привлекаемого лица или его законного представителя и проверка их надлежащего извещения. В отсутствие привлекаемого к ответственности лица протокол об административном правонарушении может быть составлен, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено только в случае наличия сведений о надлежащем извещении этого лица о времени и месте совершения указанных действий и если от него не поступило ходатайство об отложении совершения этих действий либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2, права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании ст.28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А76-11993/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|