Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А07-21492/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5094/2014, 18АП-5293/2014

г. Челябинск

 

11 июня 2014 года

Дело № А07-21492/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Малышевой И.А., Кузнецова Ю.А.,  

при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы  Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан «Управление административными зданиями» и Липинского Федора Леонидовича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2014 года по делу № А07-21492/2013 (судья Кутлин Р.К.),

В судебном заседании приняли участие представители:

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан – Карапетян Н.В. (доверенность № 24 от 29.01.2014);

Липинского Федора Леонидовича – Муллатагирова Э.С. (доверенность от 17.04.2014).

Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан «Управление административными зданиями» (далее – заявитель, ГУП РБ «УАЗ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, УФАС по РБ, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 31.10.2013 № 209-18.1/13 и предписания от 31.10.2013 № 47-209-18.1/13.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены Загидуллина Ляля Ибрагимовна (далее – Загидуллина Л.И., третье лицо), и общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный специализированный аукционный центр» (далее – ООО «МСАЦ», третье лицо).

Определением суда первой инстанции от 13.01.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Липинский Федор Леонидович (далее – Липинский Ф.Л., третье лицо).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, ГУП РБ «УАЗ» и Липинский Ф.В. обратились в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение отменить, требования заявителя удовлетворить.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ГУП РБ «УАЗ» ссылается на то, что УФАС РБ неправильно истолкованы нормы материального права и применен закон, не подлежащий применению, а именно Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ, Закон о приватизации), поскольку предмет торгов находится во владении ГУП РБ «УАЗ» на праве хозяйственного ведения, возникшего на основании Распоряжения Правительства РБ от 10.07.2009 № 708-р. В соответствии с пп.9 п.2 Закона № 178-ФЗ действия этого закона не распространяются на отношения, возникшие при отчуждении государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. Также считает, что обязательство ГУП РБ «УАЗ» соблюдать при проведении торгов правила установленные законодательством о приватизации, является гражданско-правовым и может повлечь лишь гражданско-правовую ответственность. Предоставление заявителем больших полномочий ООО «МСАЦ» не повлияли на права участников торгов, а также собственника имущества.

В обоснование своей апелляционной жалобы Липинский Ф.Л. указывает также на то, что судом первой инстанции в данном случае неправильно применен Закон № 178-ФЗ, ссылается пп. 9 п.2 указанного Закона.

Отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представлены.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Заявитель и третьи лица Загидуллина Л.И., ООО «МСАЦ» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В отсутствие возражений представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лица.

В судебном заседании представитель Липинского Ф.Л. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица с апелляционными жалобами не согласилась, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы заявителя и третьего лица - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.   

Как следует из материалов дела, антимонопольным органом по факту обращения Загидуллиной Л.И. с жалобой на действия организатора торгов ООО «МСАЦ» при проведении аукциона по продаже имущества, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Большая Шерстомойная, 40, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон № 135-ФЗ) проведена проверка.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссией УФАС РБ 31.10.2013 принято решение №209-18.1/13, согласно которому жалоба Загидуллиной Л.В. рассмотрена и признана обоснованной. Также выдано предписание № 47-209-18.1/13 от 31.10.2013, согласно которого организаторам торгов предписывается аннулировать торги.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ГУП РБ «УАЗ», обратилось в арбитражный суд с оспариванием указанных выше ненормативных правовых актов.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности оснований для признания оспариваемых решения и предписания недействительными.

Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

На основании ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решения и предписания антимонопольного органа необходима совокупность двух условий: их несоответствие закону и иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1).

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного статьей 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

Статьей 23 Закона о защите конкуренции в числе полномочий антимонопольного органа указано также на полномочия выдавать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов (п. 3.1 ч. 1).

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. При этом в случае выявления в действиях организатора торгов иных нарушений, не указанных в жалобах, антимонопольный орган обязан принять решение с учетом всех выявленных нарушений. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Федеральным законом N 135-ФЗ и в целях защиты охраняемых этим Законом правоотношений.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в хозяйственном ведении ГУП РБ «УАЗ» находится государственное недвижимое имущество - здание механической мойки, расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Большая Шерстомойная, д. 40.

22 марта 2013 года ГУП РБ «УАЗ» провело оценку рыночной стоимости указанного имущества с привлечением независимого оценщика ЗАО «Эксперт-Оценка» (отчет об оценке № 12-1138/6-Н). Рыночная стоимость указанного объекта по состоянию на 24.12.2012 составила - 2 600 000 рублей.

Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 30.04.2013 № 960 Государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан «Управление административными зданиями» поручено осуществить продажу на аукционе находящихся в хозяйственном ведении предприятия имущества в том числе:

- Механическая мойка (Литера В, общей площадью 364 кв.м.), расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Большая Шерстомойная, д. 40.

В пункте 3 указанного Приказа указано, что ГУП РБ «УАЗ» обеспечить проведение аукциона по продаже имущества, указанного в пункте 1 настоящего приказа в порядке, определенным законодательством о приватизации государственного имущества Республики Башкортостан, регулирующим продажу на аукционе.

22 июля 2013 года ГУП РБ «УАЗ» и ООО «МСАЦ» заключен договор возмездного оказания услуг №638, согласно которому ООО «МСАЦ» обязуется по заданию ГУП РБ «УАЗ» оказать услуги по организации, проведению процедуры аукциона и подведению итогов по реализации объекта государственного нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ГУП Республики Башкортостан «Управление административными зданиями», а именно: здание механической мойки (лит.В, общей площадью 364 кв.м.), расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Большая Шерстомойная, 40.

12.09.2013 в официальном печатном издании «Республика Башкортостан», а также на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 120913/3911369/02 о проведении открытого аукциона по продаже государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП Республики Башкортостан «Управление административными зданиями», лот №1 - Нежилое помещение, отдельно стоящее одноэтажное здание «механическая мойка», площадью 364 кв.м. (Лит В) с кадастровым номером 02:55:010418:287; Земельный участок, площадью 1042 кв. м., с кадастровым номером 02:55:010418:287, находящиеся по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Большая Шерстомойная, д.40. Начальная цена              2 600 000 рублей, размер задатка 260 000 рублей, шаг аукциона 100 000 рублей. Срок подачи заявок с 12.09.2013 по 14.10.2013 (включительно) до 13.00 часов местного времени.

Согласно п. 1.1 документации об аукционе на право заключения договора купли-продажи имущества находящегося в хозяйственном ведении ГУП РБ «УАЗ» аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585), Законом Республики Башкортостан от 04.12.2002 №372-з «О приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан». Аукцион является открытым по составу участников. Организатор аукциона является - ООО «Межрегиональный специализированный аукционный центр». Место нахождения: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Губайдуллина, 8 корп. 4.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.10.2013 аукционной комиссией ООО «МСАЦ» проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.10.2013 по адресу: г. Уфа, ул. Л. Чайкиной, 25.Согласно данному протоколу, поступило 12 заявок, 2 участников не допущено, ввиду отсутствия денежных средств на расчетном счету, а также отсутствия заявки на участие в аукционе.

Согласно протоколу заседания комиссии по организации и проведению торгов по продаже государственного имущества расположенного по адресу:         г. Уфа, ул. Большая Шерстомойная, 40» от 30.10.2013, победителем признан Липинский Ф.Л. (заявка per. № 30) с предложенной максимальной ценой продажи в размере 20 000 000 рублей.

Как указывалось выше, Порядок проведения данного аукциона определен Федеральным законом

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А07-22711/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также