Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А47-12618/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5212/2014

г. Челябинск

 

06 июня 2014 года

Дело № А47-12618/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Мальцевой Т.В., Рачкова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21 марта 2014г. по делу №А47-12618/2013 (судья Федоренко А.Г.).

          Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» (далее – ООО «Строй-Инвест», истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая, обществу с ограниченной ответственностью «Водстрой-78» (далее – Отдел ЖКХ, ООО «Водстрой-78», ответчики) с исковым заявлением о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме, проведенного 28.11.2013 Отделом ЖКХ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г. Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м); признании недействительным муниципального контракта №2013.219169, заключенного 09.12.2013 между Отделом ЖКХ и ООО «Водстрой-78» по результатам открытого аукциона в электронной форме №0353300011213000002 (с учетом уточнения требований).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Строй-Инвест» с принятым судебным актом не согласилось, обратившись в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что суд не применил нормы материального права, а именно подпункт 4 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Суд в полном объеме не исследовал доказательства, которые представляют важные факты для признания торгов недействительными, истец не смог представить доказательства незаконного допуска ООО «Водстрой-78», поскольку суд отклонил ходатайство об отложении судебного разбирательства.

От Отдела ЖКХ и ООО «Водстрой-78» в материалы дела поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых ответчики против удовлетворения апелляционной жалобы возражают, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции.

  До начала судебного заседания от истца поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью участия в судебном заседания представителя Феоктистовой Н.А.

  Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения ввиду отсутствия установленных нормой статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отложения судебного разбирательства. Апелляционная инстанция не признает в качестве уважительных указанные в ходатайстве причины неявки в судебном заседании. Невозможность участия конкретного представителя юридического лица в судебном заседании не является уважительной причиной неявки, при наличии которой суд вправе отложить судебное заседание, поскольку не препятствует возможности обеспечить явку иного представителя.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители сторон не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 10.10.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г. Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м), а также размещена документация о проведении аукциона (т.1, л.д.19-22).

В соответствии с пунктом 17.4 документации об открытом аукционе организатором торгов установлено требование к участникам размещения заказа о наличии во второй части заявки на участие в открытом аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Указанные документы должны подтверждать выполнение участником размещения заказа за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе (указаны ниже), на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

          Наименование группы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

          Код группы ОКДП: 4500000

          Наименование подгруппы: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).

          Стоимость таких работ должна составлять не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключать который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (т.2, л.д.9-10).

Согласно протоколу №0353300011213000002-3 от 12.11.2013 комиссия приняла решение о несоответствии заявки истца требованиям аукционной документации в связи с не представлением в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (т.1, л.д.23-27).

Победителем торгов было признано ООО «Водстрой-78», с которым заключен муниципальный контракт в электронной форме (т.2, л.д.73-77, 166-170, т.1, л.д.66-67).

Не согласившись с решением организатора торгов, истец обратился в суд с настоящим иском.

Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. 

Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют требованиям закона и представленным в дело доказательствам.

Договор может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (пункты 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. При этом при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункты 1, 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 №101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства»).

Как следует из материалов дела, Отделом ЖКХ проводились торги для размещения муниципального заказа по капитальному ремонту объекта капитального строительства магистрального трубопровода ХПВ 2Д=630 мм, длиной 5,306 км., между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г. Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м). Начальная стоимость работ составляла 83 400 317 руб.

          В соответствии с частью 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно частям 1, 2 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

          В силу пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 названного закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

  Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

  Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А76-25991/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также