Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по делу n А76-3703/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4139/2008
г. Челябинск «15» июля 2008 г. Дело № А76-3703/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» г. Кыштым на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.05.2008 по делу № А76-3703/2008 (судья Т.В. Тиунова), при участии: от муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» г. Кыштым - Худобкиной Е.А. (доверенность № 181 от 01.02.2008), от государственной жилищная инспекция по Челябинской области - Матвеева Н.В. (доверенность № 2243 от 27.11.2007), УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» г. Кыштым (далее – заявитель, МУП ЖКХ «ДЕЗ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Челябинской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, ГЖИ Челябинской области, инспекция) от 11.03.2008 № 82-Ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей. Решением арбитражного суда первой инстанции от 14.05.2008 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с указанным решением, считает, что выводы, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал на истечение срока для привлечения к административной ответственности. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция Единого Заказчика» г. Кыштым зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.2005 Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области, за основным Государственным регистрационным номером 1027400827167, что подтверждается свидетельством серии 74 номер 002485976 (л.д. 28). На основании поступившей в прокуратуру г. Кыштыма жалобы жильцов дома № 22 по ул. Металлургов г. Кыштыма (л.д. 83-84) в период с 17.12.2007 по 15.01.2008 была проведена внеплановая проверка МУП ЖКХ «Дирекция Единого Заказчика» по соблюдению правил «содержания и ремонта жилого фонда, расположенного по адресу: г. Кыштым, ул. Металлургов, д. 22, находящегося в хозяйственном ведении у заявителя. В ходе указанной проверки по адресу: г. Кыштым, ул. Металлургов, д. 22 выявлено, что трубы тепло- и водоснабжения изношены, в разбитом состоянии находится стена теплового узла, в тепловом узле отсутствуют приборы учета |тепла и давления воды, трубы не изолированы, на чердаке трубы тепло- и водоснабжения местами не изолированы, коробка утепления разбита; в подъезде № 2 отсутствуют стекла; отсутствуют стекла на кухне и в ванной комнате квартиры № 7. От директора МУП ЖКХ «Дирекция Единого Заказчика» Дубынина Н.В. взяты объяснения (л.д.85-86). По результатам проверки в отношении МУП ЖКХ «Дирекция Единого Заказчика» 15.01.2008 в присутствии законного представителя Дубынина Н.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 96-99). Данное постановление подписано законным представителем заявителя без замечаний. Уведомлением от 26.02.2008 № 10/8-08 (л.д. 90) законный представитель приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.22 КоАП РФ в отношении МУП ЖКХ «Дирекция единого заказчика» на 11.03.2008 в 13 часов 00 минут, данное уведомление получено директором, о чем имеется соответствующая отметка (л.д. 90). 11.03.2008 заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Челябинской области Федоровым Е.С. вынесено постановление № 82-Ф о привлечении МУП ЖКХ «Дирекция единого заказчика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 12). Считая постановление инспекции незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения предприятием вменяемого ему правонарушения и вины в его совершении. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Согласно п. 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Пунктом 42 указанных Правил установлено, что Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно 1.8 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт. В силу п.п. 2.3.5, 2.4.2, 2.6.5, 2.6.7. Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий; в не отапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ВС; при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение исправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, остановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотреблении; при подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-мерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле. Согласно подп. «б», «г» п. 2.6.13, указанных Правил, в летний период должны быть проведены следующие работы по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях), по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. Согласно п. 4.8.14 вышеуказанных Правил, на лестничных клетках должно быть исправным остекление. Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт совершения предприятием административного правонарушения: в доме Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по делу n А07-6856/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|