Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А76-3934/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3824/2008
г. Челябинск «08» июля 2008 г. Дело № А76-3934/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.05.2008 года по делу № А76-3934/2008 (судья О.В. Анциферова), при участии: от ООО "Корпорация Зодчие" - Токаревой И.М. (доверенность б/н от 20.11.2006), от ИФНС РФ по Центральному району г. Челябинска - Ивановой Л.Н. (доверенность № 05-02/5164 от 08.02.2008), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Зодчие» (далее – заявитель, ООО «Корпорация Зодчие», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Челябинска (далее – административный орган, заинтересованное лицо, инспекция) от 25.03.2008 №19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 08.05.2008 по настоящему делу требования удовлетворены. Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его по следующим основаниям. Факт совершения административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлен и подтверждается материалами административного дела. Налоговым органом соблюден процессуальный порядок привлечения к административной ответственности. Вывод суда, о том, что проверка проводилась в отсутствии законного представителя общества в результате, чего акт проверки составлен с нарушением федерального законодательства не соответствует действительности, так как в ходе проверки участвовало два представителя общества Слободчиков М.Е. и Айнаджиева А.Ю. У административного органа не имелось возможности проверить полномочия лица, допущенного к подписанию акта проверки. В ходе проверки участвовали менеджер Слободчиков М.Е. и бармен Айнаджиева А.Ю., которые были допрошены судом в качестве свидетелей, так же подтвердили факт того, что проверка проводилась в присутствии представителя общества. Судом не дана оценка первоначальным объяснениям Слободчикова М.Е., в которых он поясняет, что работает менеджером на 1-ом этаже, принадлежащем ООО «Корпорация Зодчие». Слободчиков М.Е. совместно с барменом общества готовил документы и представлял их проверяющим. Налоговый орган при осуществлении государственного контроля, при проведении административного расследования и составление протокола об административном правонарушении в отношении общества руководствовался нормами действующего законодательства, что подтверждается материалами административного дела, в которых имеются пояснения Слабодчикова М.Е., а так же налоговый орган запрашивал в акте проверки №05-000172-06 от 11 февраля 2008 г. кадровую документацию по работникам, присутствующим на момент проверки в баре ООО «Корпорация Зодчие», обществом документация представлена не в полном объеме. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Зодчий зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Центральному району г. Челябинска 05.12.2005, основной государственный регистрационный номер 1057424645266 (л.д.11). Инспекцией 11.02.2008 во исполнение поручений №№ 165,169 от 11.02.2008 в баре, расположенном по адресу: г.Челябинск, ул.Кирова,84, принадлежащем «Корпорация Зодчие» на основании договора субаренды нежилого помещения от 01.07.2007, проведена проверка на предмет соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, о чем составлен акт №05-000172-06 от 11.02.2008, который со стороны общества подписан Слободчиковым (л.д. 35-36, 81-83, 46-48). В ходе проверки установлено, что ООО «Корпорация Зодчие» реализовывалась алкогольная продукция: коньяк «Хеннеси ВСОП» емкостью 0,7 литра, изготовитель Франция, акцизная марка №003 71246065 по цене 4 900 руб.. в количестве 1 бутылки, водка «Русский лед» емкостью 0.75 литра, производство Россия, дата изготовления 12.12.2007, специальная федеральная марка 003 985750604 в количестве 5 бутылок по цене 488 руб. 00 коп., Советское шампанское полусладкое емкостью 0,75 литра, производство Россия, дата изготовления 04.09.2007, специальная федеральная марка 001 292205602 в количестве 6 бутылок по цене 250 руб. 00 коп при отсутствии оформленной в установленном порядке справки к ГТД (раздел Б), в частности отсутствовал оттиск печати организации-покупателя и подписи уполномоченного должностного лица. Кроме того, сотрудниками налогового органа было установлено, что ООО «Корпорация Зодчие» реализовывалась алкогольная продукция Советское шампанское полусладкое емкостью 0,75 л. в отсутствие в прейскуранте указания цены за объем алкогольной продукции 0,1 л. и 0,05 л. На основании материалов проверки 11.03.2008 составлен протокол об административном правонарушении №19 в присутствии представителя ООО «Корпорация Зодчие» по доверенности б/н от 11.02.2008 (л.д. 88, 33-34). В протоколе №19 от 11.03.2008 представитель общества указал, что акт проверки составлен в отсутствие представителя ООО «Корпорация Зодчие». Заместителем начальника ИФНС России по Центральному району г.Челябинска 25.03.2008 вынесено постановление №19 о привлечении ООО «Корпорация Зодчие» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб. (л.д.4). Считая постановление инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения. Данный вывод суда является правильным, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Одновременно с этим вывод суда о допущенных нарушениях административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности, апелляционная инстанция считает ошибочным, однако такой вывод не привел к принятию неправильного решения по существу дела. В соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ нарушение юридическим лицом иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 30000 рублей до 40 000 рублей. Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗот 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции», оборот этилового спирта осуществляется при наличии товарно-транспортной накладной; справки прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). В соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статьей 26 указанного федерального закона установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона запрещен. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что факт ненадлежащего оформления ООО «Корпорация Зодчие» справки к ГТД не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции, в связи с чем не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ. Указанная позиция согласуется с Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление №13646/07 от 19.02.2008). При этом действия общества, выразившиеся в реализации алкогольной продукции Советское шампанское полусладкое емкостью 0,75 л. в отсутствие в прейскуранте цен указания цены за 0,1 л. и 0,05 л. Алкогольной продукции образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. На основании статьи 3 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции» законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 12 Постановления Правительства Российской Федерации №1036 от 15.08.1997 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В силу п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации №1036 от 15.08.1997 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Согласно п. 141 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции» в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. В силу п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции» шампанское отнесено к алкогольной продукции. Материалы дела подтверждают, что в баре, принадлежащем ООО «Корпорация Зодчие», Советское шампанское полусладкое указано в прейскуранте цен лишь за объем 0.75 л. (л.д.45). Вместе с тем, доводы заявителя о том, что проверка налогового органа проводилась в отсутствие представителя общества, а лицо, подписавшее акт проверки №05-000172-06 от 11.02.2008 является работником организации-арендодателя по трудовому договору №21/МК от 01.11.2007 (л.д. 10), нельзя признать обоснованными. В соответствии со п.3 ст.8, п.2 ч.1 ст.9, п.7,8 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе: осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; в акте проверки должны быть зафиксированы, в том числе, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; органы государственного контроля обязаны предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю. Из материалов дела видно, что при составлении акта проверки кроме Слободчикова М.Е., подписавшего акт проверки, присутствовал другой работник ООО «Корпорация Зодчие» - бармен Айнаджиева А.Ю., работающая по трудовому договору Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А07-1531/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|