Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n А07-261/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                     

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                   № 18АП-3492/2008

                                                   

г. Челябинск

 

07 июля 2008 г.

Дело № А07-261/2008

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова  Ю.А., судей Дмитриевой  Н.Н., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.03.2008 по делу № А07-261/2008 (судья Ахметова  Г.Ф.), при участии: от открытого акционерного общества «Теплосервис» - Федотова  Ф.М. (доверенность № 90 от 01.07.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан - Варина  Р.Р. (доверенность № 01-13\231 от 14.01.2008),

 

У С Т А Н О В И Л:

28.12.2007 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось открытое акционерное общества «Теплосервис» (далее - заявитель, плательщик) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 27 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган)  об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее НДС) за январь 2004- ноябрь 2006 годов, принятых по результатам рассмотрения уточненных налоговых деклараций. Плательщик уменьшил налоговую базу на суммы дотаций, предоставленных на покрытие убытков от реализации коммунальных услуг по государственным регулируемым ценам. В части этих сумм объект налогообложения не возникает (л.д.2-6 т.1).

         Решением  арбитражного суда от 31.03.2008  требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что суммы субвенций (субсидий), представленные из бюджета, не включаются в налоговую базу НДС,  т.к. их получение не связано с расчетами по оплате товаров.

         Данные субвенции плательщиком получены и вначале ошибочно учтены в налоговой базе. Не принят довод инспекции о том, что реализацию тепловой энергии осуществляет МУП «УЖКХ», данная организация представляет интересы населения, получающего услуги, она организует  работу муниципальных служб и не является поставщиком услуг. ОАО «Теплосервис» имеет право на использование льготы.

         21.05.2008 от инспекции поступила апелляционная жалоба с просьбой отменить решение. ОАО «Теплосервис» оказывает услуги  по передаче тепловой энергии муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно – коммунального хозяйства» (далее МУП «УЖКХ»), суммы оплаты за оказанные услуги, обоснованно учитывает в налоговой базе НДС. В уточненных декларациях плательщик уменьшил налоговую базу на суммы полученных от МУП «УЖКХ» бюджетных субсидий со ссылкой на налоговую льготу, установленную п.2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Следует учитывать, что ОАО «Теплосервис» не является организацией, в ведении которой находится жилищный фонд и оказывающей от своего имени услуги населению (такой организацией является МУП «УЖКХ»). Деятельность плательщика носит договорный характер, он не может рассматриваться как получатель бюджетных средств, имеющий право на льготу.

Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующее.

ОАО «Теплосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 25.07.2003, состоит на налоговом учете по месту регистрации, является плательщиком налогов и сборов (л.д.37 т.1).

Между муниципальным унитарным предприятием «Управление жилищно – коммунального хозяйства» (далее - МУП «УЖКХ») и Управлением социальной защиты населения администрации Туймазинского района (далее - Управление) заключены договора о предоставлении льгот отдельным категориям населения коммунальных услуг по государственным регулируемым ценам, заказчик обязуется ежеквартально производить возмещение убытков от предоставления этих льгот (л.д.76-87 т.2).

МУП «УЖКХ»  и ОАО «Теплосервис» заключили договоры по обеспечению населения услугами по отоплению и обогреву воды, управляющая компания обязалась  произвести финансирование этих услуг (л.д.88-95 т.2).

В платежных документах указывается цель платежа – льготы (л.д.132 т.2). По справке Управления получателем средств из бюджета на возмещение расходов является  МУП УЖКХ (л.д.99 т.5). По справке МУП УЖКХ полученные суммы компенсаций в налоговой базе НДС  и в возмещении не отражаются.

Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего:

В силу подп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом обложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 154 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Суммы субсидий, предоставляемых бюджетом в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

По мнению инспекции, получателем субсидий является МУП УЖКХ, оно же облагает правом применения льготы, плательщик осуществляет услуги на основании гражданского договора, оплату получает в полном размере и убытков из – за применения государственных регулируемых цен не несет.

Следует учитывать, что МУП «УЖКХ»  создано органом местного самоуправления для организации работы муниципальных служб города, обеспечения поставки услуг населению. Самостоятельным поставщиком услуг оно не является, суммы субсидий в интересах налогообложения не учитывает, производит перечисление выделенных бюджетом сумм конкретному поставщику.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОАО «Теплострой» является надлежащим получателем субсидий и вправе учитывать их в интересах налогообложения как налоговую льготу. Основания для переоценки этих выводов отсутствуют.

Не установлены процессуальные нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

С инспекции в федеральный бюджет взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.        

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.03.2008   по делу № А07-261\2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу   Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.

Постановление  может быть обжаловано в порядке кассационного производства  в Федеральный арбитражный суд Уральского округа  в течение двух месяцев  со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления  в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.

Председательствующий судья                                      Ю.А.Кузнецов

Судьи:                                                                              Н.Н.Дмитриева

                                                                                                    М.Г.Степанова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n А76-25996/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также