Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А50-12705/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15787/2014-АК г. Пермь 18 декабря 2014 года Дело № А50-12705/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М., судей: Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пермский фанерный комбинат" –Маринов И.О. –представитель по доверенности от 25.04.2014., Колотильщиков А.С. –представитель по доверенности от 25.04.2014г. от заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю – Лузин Т.Е. –представитель по доверенности от 09.01.2014г. лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пермский фанерный комбинат" на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 октября 2014 года по делу № А50-12705/2014, принятое судьей А.В.Дубовым по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермский фанерный комбинат" (ОГРН 1045901986734, ИНН 5942005010) к Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ОГРН 1045900479525, ИНН 5902290650) о признании ненормативных актов недействительными, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Пермский фанерный комбинат" (далее – заявитель, общество, ООО "Пермский фанерный комбинат") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании недействительными решений о продлении срока проведения выездной налоговой проверки № 6 от 29.01.2014 и № 12 от 28.02.2014, вынесенных Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – налоговый орган, Управление, УФНС по Пермскому краю). Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Пермский фанерный комбинат" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что у налогового органа не имелось оснований для продления срока проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО "Пермский фанерный комбинат" до пяти и до шести месяцев, поскольку отсутствовали исключительные обстоятельства для такого продления; в оспариваемых решениях налоговым органом указаны одни и те же основания для увеличения срока проверки; суд не учел, что такое основание, как представление оригиналов документов для проведения почерковедческой экспертизы незаконно, поскольку ранее по требованию от 15.04.2013г. оригиналы документов были представлены и не возвращены налогоплательщику, а уведомление от 25.02.2014г. о предоставлении оригиналов документов для проведения экспертизы признано незаконным по делу №А60-8392/2014. Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласно, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, решением Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю № 02-05/38 от 08.04.2013 в отношении ООО "Пермский фанерный комбинат" назначена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. Решениями Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю № 02-05/40 от 09.04.2013, № 02-05/41 от 12.04.2013, № 02-05/45 от 26.04.2013, № 02-05/59 от 24.05.2013, № 02-05/62 от 31.05.2013, № 02-05/139 от 11.10.2013, № 02-05/174 от 22.11.2013, № 02-05/175 от 25.11.2013, № 02-05/5 от 13.01.2014, № 02-05/8 от 16.01.2014, № 02-05/19 от 24.01.2014, № 02-05/20 от 27.01.2014 проведение выездной налоговой проверки общества приостанавливалось для истребования документов в соответствии с п.1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю обратилась в вышестоящий налоговый орган с запросами о продлении срока выездной налоговой проверки заявителя (запросы № 08-10/3213 от 19.11.2013 № 11-10/0079 от 15.01.2014, № 11-10/0527 от 27.02.2014). Решениями УФНС России по Пермскому краю № 40 от 22.11.2013 № 6 от 29.01.2014 № 12 от 28.02.2014 срок проведения выездной налоговой проверки продлен до четырех, пяти и шести месяцев соответственно. Не согласившись с Решениями налогового органа № 6 и № 12, общество обратилось с апелляционной жалобой в Федеральную налоговую службу России. Решением Федеральной налоговой службы России № СА-4-9/11626 от 17.06.2014 жалоба общества оставлена без удовлетворения. Общество, полагая, что решения инспекции № 6 и № 12 являются незаконными и нарушают права и законные интересы налогоплательщика в предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что у налогового органа имелись все основания для вынесения оспариваемых решений. Заявитель апелляционной жалобы с выводами суда не согласен. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что у налогового органа не имелось оснований для продления срока проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО "Пермский фанерный комбинат" до пяти и до шести месяцев, поскольку отсутствовали исключительные обстоятельства для такого продления; в оспариваемых решениях налоговым органом указаны одни и те же основания для увеличения срока проверки; суд не учел, что такое основание, как представление оригиналов документов для проведения почерковедческой экспертизы незаконно, поскольку ранее по требованию от 15.04.2013г. оригиналы документов были представлены и не возвращены налогоплательщику, а уведомление от 25.02.2014г. о предоставлении оригиналов документов для проведения экспертизы признано незаконным по делу №А60-8392/2014. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению. Согласно пункту 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее - Основания и порядок продления срока проверки). К числу оснований для продления срока пунктом 3 Оснований и порядка продления срока проверки отнесено наличие у проверяемой организации статуса крупнейшего налогоплательщика, получение от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки, проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка, непредставление проверяемым лицом в установленный срок истребованных у него документов и ряд других оснований, достаточность которых для мотивированного продления срока проведения проверки определяется налоговым органом в каждом конкретном случае с учетом длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов других обстоятельств. Необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств. В соответствии с пунктом 4 Оснований и порядка продления срока проверки для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Таким образом перечень оснований для принятия решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки не является исчерпывающим и зависит от конкретных обстоятельств. При этом устанавливая возможность продления срока проверки до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев, Налоговый кодекс Российской Федерации возлагает на налоговый орган обязанность обосновать причины такого продления, а в случае продления срока до шести месяцев, кроме того, причины продления должны быть исключительными. С учетом конкретных обстоятельств, имевших место в ходе проведения проверки, не исключено признание в качестве достаточного основания для такого продления любого из установленных Основаниями и порядком продления срока проверки фактов, как в совокупности, так и в отдельности. Наличие исключительности ситуации подлежит оценке в каждом конкретном случае в ходе принятия соответствующих правоприменительных решений. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что понятие "исключительный случай" является оценочным и наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования этих законодательных терминов в правоприменительной практике, однако не является настолько неопределенным, чтобы препятствовать единообразному пониманию и применению соответствующих законоположений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 985-О-О и от 09.11.2010 N 1434-О-О). Судом первой инстанции установлено, что инспекция обратилась в управление с запросами о продлении срока проведения выездной налоговой проверки до пяти и до шести месяцев. В качестве оснований для продления сроков проведения выездной налоговой проверки до 5 месяцев в решении Управления № 6 указаны: проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших, существенный объем проверяемых и анализируемых документов, количество налогов и сборов, по которым назначена проверка (комплексная), длительность проверяемого периода (3 года), получение в ходе выездной налоговой проверки информации, требующей дополнительной проверки. В решении Управления № 12 в качестве оснований для продления срока выездной налоговой проверки до 6 месяцев, кроме вышеприведенных оснований, указано также на непредставление оригиналов документов, необходимых для проведения почерковедческой экспертизы Судом первой инстанции верно установлено из запросов о продлении сроков выездной налоговой проверки, что в ходе выездной налоговой проверки общества Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю выявлены признаки получения заявителем необоснованной налоговой выгоды путем оформления документов с рядом указанных в запросах контрагентов без совершения реальных хозяйственных операций. В связи с выявленными нарушениями у инспекции возникла необходимость в получении и исследовании значительного объема документов и информации. Так, налоговым органом было направлено 273 поручения об истребовании документов в порядке ст. 93.1 НК РФ, 452 поручения о допросах свидетелей, 227 запросов в банки о предоставлении выписок по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, у проверяемой организации имеется статус крупнейшего налогоплательщика. Указанные основания судом первой инстанции обоснованно расценены как достаточные для продления срока проверки до пяти и в исключительных случаях - до шести месяцев. При этом Налоговый кодекс не содержит запрета в последующем решении о продлении срока проверки указывать те же основания для увеличения срока, что и в предыдущем, если такие законные основания имеются на момент вынесения решения. Еще одним основанием для продления срока проведения выездной проверки явился отказ налогоплательщика в представлении налоговому органу оригиналов документов, необходимых для проведения почерковедческой экспертизы. Доводы заявителя жалобы о том, что такое основание, как представление оригиналов документов для проведения почерковедческой экспертизы незаконно, поскольку ранее по требованию от 15.04.2013г. оригиналы документов были представлены и не возвращены налогоплательщику, а также то, что уведомление от 25.02.2014г. о предоставлении оригиналов документов для проведения экспертизы признано незаконным по делу №А60-8392/2014, отклоняется. Учитывая, что согласно требованиям экспертной организации для проведения почерковедческой экспертизы необходимы оригиналы документов, то 05.03.2014г. налоговым органом произведена выемка оригиналов документов, что подтверждается соответствующими постановлением о выемке и протоколом № 1 от 05.03.2014г. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у налогового органа имелись основания для продления срока проведения проверки Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А71-7488/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|