Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А71-6209/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14919/2014-АК

г. Пермь

16 декабря 2014 года                                                             Дело № А71-6209/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Торгово Транспортная Компания «Эверест» (ОГРН 1121831008859, ИНН 1831157468): представители не явились;

от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (ОГРН 1041805000742, ИНН 1835060636): представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 26 сентября 2014 года по делу № А71-6209/2014,

принятое судьей Зориной Н.Г.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торгово Транспортная Компания «Эверест»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Торгово Транспортная Компания «Эверест» (далее – заявитель, ООО ТТК «Эверест», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 20.05.2014 № 94-14/72 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.09.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что действия (бездействие) Общества правильно квалифицированы административным органом по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, поскольку обществу вменяется нарушение порядка предоставления подтверждающих документов и информации об ожидаемом максимальном сроке получения от нерезидентов валюты в справке о подтверждающих документах. Кроме того, полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Заявителем отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей  для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в  соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании информации, поступившей из Центрального Банка Российской Федерации, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике проведена камеральная проверка, в ходе которой установлено следующее.

ООО «ТТК «Эверест» (Продавец) заключило с нерезидентом Компанией «Esfahan Hadid Rah Avard Trading Сотрапу» (Иран) контракт № 1-1907/13 от 09.08.2013 на сумму 71 000 000 руб., дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2014. Для учета валютных операций по данному контракту ООО «ТТК «Эверест» оформило в ЗАО «МирБизнесБанк» паспорт сделки от 11.09.2013 № 13090002/3396/0000/1/1.

04.09.2013 «ТТК «Эверест» и Компанией «Esfahan Hadid Rah Avard Trading Сотрапу» заключено Дополнение № 1 к контракту, которым стороны установили стоимость и сроки отгрузки партии товара, а также порядок его оплаты. Согласно п. 2 полная сумма данного Дополнения составляет 1 486 975 рублей. Согласно п. 3 отгрузка товара по Приложению № 1 к данному Дополнению будет произведена на условиях СРТ Исфаханский металлургический комбинат, г. Исфахан, Иран, в течение 2 (двух) недель с даты подписания данного Дополнения.

23.09.2013 ООО «ТТК «Эверест» в счет исполнения обязательств по контракту осуществило отгрузку товара на сумму 1486975 руб., что подтверждается товарной накладной от 23.09.2013 № 57, товарно-транспортной накладной от 23.09.2013 № 57, декларацией на товары № 10411090/260913/0003120 (отметка таможенного органа о выпуске от 26.09.2013).

01.10.2014 стороны контракта подписали Дополнение № 3 о продлении срока оплаты за товар до 20.10.2014.

09.10.2013 ООО «ТТК «Эверест» представило в банк ПС справку о подтверждающих документах по факту экспорта товара от 26.09.2013 на сумму 1 486 975 руб., указав в графе 10 «Ожидаемый срок» 20.10.2013 (отметка банка ПС о принятии 09.10.2013), то есть без учета Дополнения № 3 от 01.10.2013.

24.10.2013 в счет исполнения обязательств по контракту на счет ООО «ТТК «Эверест» поступили денежные средства в размере 1 265 400 руб., что подтверждается платежным поручением № 178 от 24.10.2013, выпиской по счету с 24.10.2013 по 24.10.2013.

31.10.2013 ООО «ТТК «Эверест» представило в банк ПС справку о валютных операциях по факту поступления 24.10.2013 на счет ООО «ТТК «Эверест» денежных средств в размере 1 265 400 руб.

27.12.2013 стороны контракта подписали Дополнение № 5 к контракту, в котором повторно договорились о продлении срока оплаты до 20.10.2014.

24.01.2014 ООО «ТТК «Эверест» по системе «Банк-Клиент» представил в банк ПС корректирующую справку о подтверждающих документах по факту подписания Дополнения № 5 от 27.12.2013 к контракту.

19.02.2014 корректирующая справка о подтверждающих документах от 24.01.2014 была возвращена банком ООО «ТТК «Эверест» с отметкой об отказе в принятии.

20.02.2014 ООО «ТТК «Эверест» представило в банк ПС корректирующую справку о подтверждающих документах с изменением информации в графе 10 «Ожидаемый срок» - 20.10.2014 (отметка банка ПС о принятии от 20.02.2014).

По факту нарушения ООО «ТТК «Эверест» ч. 1.1, 1.2 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле», п. 10 приложения 5 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации № 138-И от 04.06.2012 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в отношении ООО ТТК «Эверест» составлен протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 № 94-14/72 (л.д. 32-35), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 20.05.2014 № 94-14/72 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 4-16).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции. Удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводам о неправильной квалификации административным органом административного правонарушения, а также о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами установлена частями 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ (в зависимости от длительности срока нарушения).

В п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) установлено, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров.

Согласно ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ РФ порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ РФ, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля, устанавливается ЦБ РФ.

Центральным Банком Российской Федерации утверждена Инструкция от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция № 138-И).

В соответствии с п. 1.5 Инструкции ЦБ РФ № 138-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

В п. 10 Приложения 5 Инструкции ЦБ РФ № 138-И установлен порядок заполнения резидентом справки о подтверждающих документах. При этом в графе 10 справки о подтверждающих документах указывается информация об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств, в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров.

В соответствии с п. 9.7 Инструкции ЦБ РФ №138-И при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке ПС или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк ПС новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, к числу таких сведений относится указание на событие правонарушения.

Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что ООО «ТТК «Эверест» привлечено к административной ответственности за нарушение, выразившееся в том, что по экспортированному 26.09.2013 товару на сумму 1 486 975,00 руб.  с учетом дополнения № 3 от 01.10.2013 Общество должно было представить в уполномоченный банк корректирующую справку о подтверждающих документах с указанием в графе 10 «Ожидаемый срок» срока 20.10.2014.                    В нарушение порядка представления подтверждающих документов и информации Общество представило корректирующую справку о подтверждающих документах 24.01.2014 (отметка банка ПС о принятии от 20.02.2014, при сроке ее представления 21.10.2013, что повлияло на формирование уполномоченным банком ведомости банковского контроля.

В связи с чем суд первой инстанции верно указал, что с учетом события административного правонарушения, отраженного в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, Обществу вменено несвоевременное представление в уполномоченный банк корректирующей справки о подтверждающих документах с указанием информации о новом максимальном ожидаемом сроке. Между тем нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами образует состав правонарушения, предусмотренный частями 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, а не ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Изложенные в апелляционной жалобе административного органа доводы о том, что Обществу вменяется не нарушение сроков представления в уполномоченный банк корректирующей справки о подтверждающих документах, а нарушение порядка представления

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А50-14154/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также