Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А50-12245/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14953/2014-АК

г. Пермь

17 декабря 2014 года                                                   Дело № А50-12245/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вихаревой М.М.

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Вуд Трейдинг"   (ОГРН 1135902004578, ИНН 5902236797): Шерстнякова А.Н., паспорт, доверенность от 24.05.2014,

от заинтересованного лица – ИФНС России по Ленинскому району г. Перми (ОГРН 1045900322038, ИНН 5902290787): Ханова А.М., паспорт, доверенность от 31.12.2013,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица, ИФНС России по Ленинскому району г. Перми,

на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 сентября 2014 года

по делу № А50-12245/2014,

принятое судьей Власовой О.Г.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вуд Трейдинг"

к ИФНС России по Ленинскому району г. Перми

об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми произвести возврат налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года в размере 790 730 руб. 00 коп.,

установил: общество с ограниченной ответственностью «Вуд Трейдинг» (далее – ООО «Вуд Трейдинг», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом принятого судом изменения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 АПК РФ) об обязании ИФНС России по Ленинскому району г. Перми (далее – налоговый орган) возместить налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года в размере 790 730 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.09.2014 заявленные требования удовлетворены, на ИФНС России по Ленинскому району г. Перми возложена обязанность возместить ООО «Вуд Трейдинг» налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года в сумме 790 730 руб.

Не согласившись с принятым решением, ИФНС России по Ленинскому району г. Перми обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В  обоснование жалобы налоговый орган указывает на то, что право на возмещение налога возникает не с момента окончания налогового периода, в котором возникло право на возмещение НДС, а лишь по окончании камеральной налоговой проверки, в случае отсутствия нарушений законодательства о налогах и сборах, не ранее вынесения налоговым органом решения о возмещения налогоплательщику НДС по итогам конкретного налогового периода. По мнению налогового органа, вывод суда первой инстанции о правомерности заявленных требований о возмещении НДС за 3 квартал 2013 года при отсутствии решения, вынесенного по результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС, противоречит положениям ст. 78, 176 НК РФ.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

ООО «Вуд Трейдинг» по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на то, что решение по результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 3 квартал 2013 года, поданной 21.10.2013, до настоящего времени не вынесено, результаты мероприятий дополнительного налогового контроля не оформлены. По мнению заявителя, суд правомерно в соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 № 65 «О некоторых процессуальных вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов» (далее – Постановление № 65), рассмотрел по существу требование о возмещении НДС, дав оценку представленным налогоплательщиком документов.

В судебном заседании представитель налогоплательщика поддержал доводы отзыва.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Вуд Трейдинг» 21.10.2013 в ИФНС России по Ленинскому району г. Перми подана декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года.

Согласно указанной декларации налоговая база по операциям реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена, составила 15 941 744 руб., налоговые вычеты по операциям, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена, заявлены в сумме 790 730 руб. Сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета, по декларации составила 790 730 руб.

08.11.2013 налоговым органом начата проверка названной декларации, в связи с чем 12.11.2013 и 28.11.2013 в адрес заявителя направлены требование о представлении документов (информации), которые представлены налогоплательщиком 17.12.2013, 26.12.13, 09.01.2014.

04.02.2014 налоговым органом составлен акт № 15/23115, согласно которому по результатам проверки установлено излишнее предъявление из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 790 730 руб., а также предложено отказать ООО «Вуд Трейдинг» в возмещении НДС в названной сумме.

Согласно извещению от 11.02.2014 (т. 1 л.д. 112) рассмотрение материалов проверки и вынесение решения назначено налоговым органом на 25.03.2014.

25.03.2014 налоговым органом (т. 1 л.д. 59) вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 25.04.2014 (получено налогоплательщиком 01.04.2014).

В период с 16.04.2014 по 25.04.2014 налоговым органом подготовлено более 30 требований и поручений различным организациям.

Доказательств направления названных поручений и требований адресатам в разумный срок налоговый орган не представил.

По результатам дополнительных мероприятий подлежала составлению справка, которая в нарушение сроков установленных п. 6 ст. 101 НК РФ, не составлена до настоящего времени.

С учетом сроков, установленных 100, 101 НК РФ, последний день вынесения решения, исчисляемый с 26.04.2014, выпадает на 03.06.2014.

14.05.2014 ООО «Вуд Трейдинг» в адрес налогового органа направлено обращение о предоставлении результатов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, о предоставлении сведений о дате, времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 3 квартал 2013 года.

Поскольку ответ на обращение получен не был, ООО «Вуд Трейдинг» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением об обязании налогового орган возместить налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года в размере 790 730 руб.

Суд первой инстанции, установив, что решение по камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 3 квартал 2013 года, поданной 21.10.2013, на момент рассмотрения дела не вынесено, руководствуясь правовой позицией ВАС РФ, изложенной в п. 7 постановления Пленума № 65, рассмотрел по существу заявленное требование.

Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации пиломатериалов на экспорт, а также право на применение налоговых вычетов в сумме 790 730 руб., в связи с чем заявленные требования удовлетворил.

В силу ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Пунктом 1 ст. 176 НК РФ установлено, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, определенном названной статьей.

В статье 176 НК РФ предусмотрен различный механизм возмещения сумм упомянутого налога в зависимости от наличия или отсутствия факта выявления налоговым органом при проведении налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 176 НК РФ, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм. Изготовление акта проверки в этом случае Кодексом не требуется. Возврат налогоплательщику суммы налога на добавленную стоимость осуществляет территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения поручения налогового органа на возврат суммы налога, оформленного на основании решения о возврате (п. 8 ст. 176 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 176 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах необходимо соблюдение предусмотренной в статьях 100 и 101 НК РФ процедуры рассмотрения в налоговом органе акта и материалов камеральной налоговой проверки (составление акта проверки, получение возражений налогоплательщика на акт проверки, рассмотрение таких возражений, принятие соответствующих решений).

Указанные в пунктах 3 и 7 ст. 176 НК РФ решения налогового органа не могут быть приняты должностными лицами налогового органа до рассмотрения в установленном порядке акта и других материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика. В этом случае в акте проверки отражаются документально подтвержденные факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, достоверность которых оценивается (с учетом возражений налогоплательщика) налоговым органом в ходе рассмотрения материалов проверки.

Из материалов дела следует, что 08.11.2013 налоговым органом начата проверка поданной ООО «Вуд Трейдинг» 21.10.2013 налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 года.

12.11.2013 и 28.11.2013 в адрес налогоплательщика направлены требования о представлении документов (информации), документы представлены налогоплательщиком 17.12.2013, 26.12.13, 09.01.2014 (л.д. 74-78).

04.02.2014 налоговым органом составлен акт № 15/23115, согласно которому по результатам проверки установлено излишнее предъявление к возмещению  из бюджета НДС в размере 790 730 руб., предложено отказать ООО «Вуд Трейдинг» в возмещении НДС в названной сумме.

В соответствии со ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания налоговой проверки.

Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (акта и приложенных к нему материалов) выносится решение. Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ (п. 1 ст. 100.1 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ.

Обязанность налогового органа известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки установлена в п. 2 ст. 101 НК РФ.

В свою очередь лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через своего представителя.

Пунктом 5 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Согласно положениям п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При этом в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А60-47719/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также