Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А50-11843/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14386/2014-АК г. Пермь 15 декабря 2014 года Дело № А50-11843/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя – Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" в лице Пермского филиала: не явились, от заинтересованного лица – Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми: Сыпачев М.И., удостоверение, доверенность № 76 от 10.07.2014; Мирзаянов С.И., удостоверение, доверенность № 49 от 10.07.2014 (после перерыва), лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 сентября 2014 года по делу № А50-11843/2014, принятое судьей Торопициным С.В., по заявлению Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" (ОГРН 1025203032645, ИНН 5260001076) в лице Пермского филиала к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) в лице 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта» в лице Пермского филиала (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.05.2014 № 100 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о доказанности в действиях (бездействии) Учреждения составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ; вывод суда о квалификации правонарушения по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ находит ошибочным. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, что в порядке ч. 3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. В судебном заседании, начатом 03 декабря 2014 в 10 час. 06 мин., объявлен перерыв до 08.12.2014 до 17 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при том же секретаре судебного заседания, в присутствии представителя заинтересованного лица. После перерыва представленные заинтересованным лицом дополнительные документы, имеющие отношение к рассмотрению Мотовилихинским районным судом г.Перми дела №5-70/2013, постановление по которому было предметом исследования арбитражным судом, на основании статьи 268 АПК РФ приобщены к материалам дела. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 20.03.2014 №336 (л.д.102-103) административным органом в период с 07.04.2014 по 28.04.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении Учреждения по адресам: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дома №№ 33, 33 а, 35, в ходе которой установлено следующее: - в нарушение пунктов 5.14 (таблица № 2), 7.4 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-100 (далее – СНиП 21- 01-97*), складское помещение №31 на 1-м этаже учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 33 (далее – Учебный корпус), не ограждено от холла противопожарной дверью с пределом огнестойкости 1-го типа; помещение музея на 4-м этаже Учебного корпуса не ограждено от коридора противопожарной дверью с пределом огнестойкости 1-го типа; - в нарушение пункта 90 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила, ППР) не представлен проект, разработанный в соответствии с действующими нормами и утвержденный в установленном порядке на изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений на 5-м этаже общежития № 1, расположенного по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 35 (далее –Общежитие), а именно: допущена самовольная перепланировка помещений №№ 1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 23, 24; указанные нарушения образуют событие административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ; - в нарушение пунктов 4.1, 4.4 Норм пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний», утверждённых Приказом ГУГПС МВД РФ от 27.12.2000 № 79 (далее — НПБ 151-2000), конструкции пожарных шкафов выполнены с нарушением НПБ 151-2000; указанные нарушения образуют событие административного правонарушения по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ; - в нарушение пункта 33 Правил нарушены проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (на путях эвакуации 1-го этажа производственных мастерских, расположенных по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 33а, установлены выставочные макеты деталей двигателей, механизмов); - в нарушение пункта 6.16 СНиП 21-01-97* в правом крыле общежития ширина эвакуационного выхода в свету менее 1,2 м (по факту 0,69 м); - в нарушение пункта 6.11 СНиП 21-01-97* помещения общественного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф 4), расположенные на 5-м этаже общежития, сообщаются с жилой частью здания (класс функциональной пожарной опасности Ф 1.2) и не обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами; указанные нарушения образуют событие административного правонарушения по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Результаты проверки оформлены актом от 28.04.2014 №336 (л.д.105-107). По факту выявленных в ходе проверки нарушений в отношении Учреждения 16.05.2014 составлены протоколы №№ 96-100 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 124-133). Как следует из материалов дела, в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, постановлением от 29.05.2014 № 100 Учреждение привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л.д.137-139). Проанализировав содержание процессуальных документов административного органа, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 29.05.2014 № 100 содержит правильную квалификацию вмененных правонарушений по ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ и правильное определение меры административной ответственности с учетом требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Соответствующие выводы арбитражного суда апелляционная инстанция признает ошибочными, не может согласиться с выводами суда о квалификации административного правонарушения исключительно по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в силу следующего. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Федеральный закон № 69-ФЗ определяет общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее – объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР в РФ). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Материалами дела подтверждается факт нарушения заявителем требований пожарной безопасности, указанных в процессуальных документах административного органа, и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии событий вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ. Содержание протоколов об административных правонарушениях, постановление по делу об административных правонарушениях имеют изложение событий административных правонарушений, правильную их квалификацию по ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ. Резолютивная часть постановления, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А71-6933/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|