Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А60-31222/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14793/2014-АКу г. Пермь 11 декабря 2014 года Дело № А60-31222/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К. от заявителя ООО "Управляющая компания "Темп" (ОГРН 1116670000842, ИНН 6670325333): представители не явились; от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 сентября 2014 года по делу № А60-31222/2014, принятое судьей Гнездиловой Н.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению ООО "Управляющая компания "Темп" к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Темп» (далее – заявитель, ООО УК «Темп», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) от 08.07.2014 № 433 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.09.2014, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, в том числе вины в совершении правонарушения. При этом указывает, что причиной отсутствия горячего водоснабжения явилась не только необходимость в проведении ремонтных работ, но и имеющаяся задолженность у ООО УК «Тепм» перед ресурсоснабжающей организацией за потребленный энергоресурс, между тем судом данный вопрос не исследован. Заявителем ООО УК «Темп» письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 в связи с болезнью судьи Осиповой С.П. произведена замена судьи Осиповой С.П. на судью Варакса Н.В. (п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с целью рассмотрения обращений жителей дома № 2 по ул. Варшавская в г. Екатеринбурге (вх. № 8121 от 17.04.2014) на основании приказа от 02.06.2014 № 29-06-04-1127 (л.д. 41-42) Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в период с 03.06.2014 по 06.06.2014 проведена внеплановая выездная проверка ООО УК «Темп», в ходе которой установлено, что в вышеуказанном жилом доме с 16.05.2014 отсутствует горячее водоснабжение, на момент проверки услуга по горячему водоснабжению жителям дома не предоставлялась, что зафиксировано в акте проверки от 06.06.2014 № 29-05-01-1319 (л.д. 43-44). По данному факту должностными лицами Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ООО УК «Темп» составлен протокол об административном правонарушении от 27.06.2014 № 368 (л.д. 10-11), и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление от 08.07.2014 № 433 о назначении административного наказания, которым ООО УК «Темп» привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 13-14). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО УК «Темп» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю. В приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению, при этом установлено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение I месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. В п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, указано, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Административным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в период с 16.05.2014 по 11.06.2014 подача горячей воды в жилые помещения жилого дома № 2 по ул. Варшавская не осуществлялась, что свидетельствует об отсутствии нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения в обязательном порядке подлежит выяснению в ходе производства по делу об административном правонарушении. Наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении. Все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении административного наказания. На основании ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности, суды не должны подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Из представленных ООО УК «Темп» в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области при рассмотрении дела об административном правонарушении писем ООО ТГК «Старт» исх. № 15/05 от 15.05.2014, исх. № 16/05 от 16.05.2014, исх. № 23/05 от 23.05.2014, исх. № 30/05 от 30.06.2014 (л.д. 18-23), следует, что причиной отсутствия горячего водоснабжения в спорном жилом доме являются ремонтные работы, проводимые ООО ТГК «Старт» (теплогенерирующая компания, обслуживающая микрорайон Птицефабрика, в том числе, дом № 2 по ул.Варшавская). При этом обо всех периодах отключения горячего водоснабжения и причинах отключения ООО УК «Темп» ставило в известность собственников помещений многоквартирного дома путем размещения объявлений на подъездах дома. Доводы Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области о наличии вины ООО УК «Темп» в совершении административного правонарушения со ссылкой на то, что причиной отсутствия горячего водоснабжения у потребителей явилась не только необходимость в проведении ремонтных работ, но и имеющаяся задолженность у ООО УК «Темп» перед ресурсоснабжающей организацией за потребленный энергоресурс, а также бездействие ООО УК «Темп» по урегулированию вопроса о возобновлении подачи горячего водоснабжения, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку то обстоятельство, что в письмах исх. № 15/05 от 15.05.2014, исх. № 16/05 от 16.05.2014, исх. № 23/05 от 23.05.2014, исх. № 30/05 от 30.06.2014 (л.д. 18-23) теплоснабжающая организация извещала об отключении горячего водоснабжения в связи с проведением ремонтных, а также указывала на наличие у ООО УК «Темп» задолженности за коммунальные ресурсы, само по себе не свидетельствует о доказанности вины ООО УК «Темп» в нарушении нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при вынесении оспариваемого постановления вина ООО УК «Темп» в совершении вменяемого правонарушения административным органом надлежащим образом не исследована и не установлена, при этом административным органом не исследован вопрос о непосредственных причинах отсутствия горячего водоснабжения в спорном жилом доме в период с 16.05.2014 по 11.06.2014. При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является обоснованным. Отсутствие (недоказанность) состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08.07.2014 № 433 о привлечении ООО УК «Темп» к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Изложенные в апелляционной жалобе административного органа доводы о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения были предметом исследования в суде первой инстанции, данным доводам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 сентября 2014 года по делу № А60-31222/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Н.В. Варакса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А60-29985/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|