Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А60-33066/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2686/2008-АК

 

г. Пермь

12 мая 2008 года                                                  Дело № А60-33066/2007-С5­­

Резолютивная часть постановления объявлена 08.05.2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12.05.2008года

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой  Н. М.

судей   Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания  Русановой Ю.С.

при участии:

от заявителя    ООО «Азарт Плюс»: не явился, извещен надлежащим образом

от заинтересованного лица ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга:  Балачкова  К.С. – представитель по доверенности от 06.02.2008г.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга (ответчика по делу)

на решение Арбитражного суда  Свердловской области

от 05 марта  2008 года

по делу № А60-33066/2007,

принятое судьей  Филипповой Н.Г.

по заявлению ООО «Азарт Плюс»

 к  ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга

о признании  недействительным ненормативного акта налогового органа,

установил:

ООО «Азарт Плюс» обратилось в  Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании  недействительным  уведомления № 47111 от 11.10.2007г. об отказе в регистрации  объектов налогообложения  налогом на игорный бизнес, вынесенного  ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга.

 Решением  Арбитражного суда  Свердловской области от 05.03.2008г. заявленные требования  удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с данным решением суда, ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга обжаловало его в суд апелляционной инстанции. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что  судом первой инстанции допущено неверное толкование норм права, а именно п.1 ст.  16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном  регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр  и о внесении изменений  в некоторые законодательные акты  РФ» - в соответствии с которым имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям ч.6 ст.6, ч.1,3-5 ст. 8, ч.2,3  ст.15 соответствующего ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009г. без получения соответствующего разрешения  на осуществление деятельности  по организации  и проведению азартных игр в игорной зоне. А поскольку деятельность  ООО «Азарт-Плюс»  не соответствует требованиям  п.1 и 2 ст.16   ФЗ№ 244-ФЗ от 29.12.2006г., поскольку приостанавливало свою деятельность в сфере игорного бизнеса, то инспекция отказала обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

ООО «Азарт Плюс», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным  судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями  266, 268   Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как  следует из материалов дела, ООО «Азарт Плюс» осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса по адресу:  Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, 212 с 04 июня 2007г.  

31августа 2007г. обществом подано заявление в   ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о регистрации  изменений  объектов  налогообложения налогом на игорный бизнес  в количестве 50 игровых автоматов, в связи  с которым все объекты  сняты с учета.

Инспекция письмом от 06.09.2007г.№ 234 направило уведомление, из которого следует, что в связи с демонтажом всех объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по заявлению №37121 от 31.08.2007г., выданное ранее свидетельство о регистрации объектов подлежит возврату. 

01.10.2007г. ООО «Азарт Плюс» обратилось  вновь в   Инспекцию  ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга с заявлением о регистрации  объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 штук.

Инспекция, рассмотрев заявление общества,   отказала в регистрации объектов  налогообложения    налогом на игорный бизнес, направив ему  уведомление об отказе в регистрации № 47111 от 11.10.2007г., в котором сослалась на то, что после 01.01.2007г. в соответствии с пунктом 4 статьи  5 Федерального закона от 29.12.2006г № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006г.)  игорные заведения ( за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно  в игорных зонах, в порядке, установленном настоящим Федеральным Законом.

Полагая, что уведомление является незаконным и необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции  исходил из  того, что постановка на учет игорного оборудования  на основании гл.29 НК РФ, носит уведомительный характер, а не разрешительный, что следует из п.  4 статьи 366 НК РФ, в соответствии с которой, объект налогообложения  считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком  в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.  Кроме того, Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 не регулирует отношения  по регистрации и выбытию  объектов налогообложения, не запрещает организациям изменять количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Вывод суда является правильным, соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Кодекса, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в  ранее выданное свидетельство.

Судом установлено, что 01.10.2007г. ООО «Азарт-Плюс» обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов.

Однако, в нарушение требований статьи 366 НК РФ, налоговый орган вместо выдачи свидетельства  о регистрации объектов налогообложения, направил предприятию уведомление  об отказе в регистрации.

Суд первой инстанции, проанализировав положения Налогового кодекса РФ, оценив надлежащим образом имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что  регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 НК сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен неукоснительно соблюдать. Ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами, в том числе Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006г. отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом  первой инстанции допущено неверное толкование норм материального права - п.1 ст.  16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном  регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр  и о внесении изменений  в некоторые законодательные акты  РФ» - в соответствии с которым имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям ч.6 ст.6, ч.1,3-5 ст. 8, ч.2, 3  ст.15 соответствующего ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009г. без получения соответствующего разрешения  на осуществление деятельности  по организации  и проведению азартных игр в игорной зоне.

 Указанный довод  исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).

 Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006г. определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектом Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

В части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. установлены требования к игорным заведениям. В частности, в пункте 8 части 2 статьи 16  предусмотрено, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Согласно пункту 6 статьи  16 Закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006г. деятельность игорных заведений, не отвечающая указанным  требованиям, должна быть прекращена до 01.07.2007г.

Из приведенных правовых норм, а также статей 1 и 2  Налогового кодекса РФ, следует, что Федеральный закон № 244-ФЗот 29.12.2006г. не является актом законодательства о налогах и сборах, и не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Указанный Закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ. При этом вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых Обществу нарушений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г., а также с необходимостью, по мнению Инспекции, прекращения деятельности  в сфере игорного бизнеса на территории  г. Екатеринбург, ул.8 Марта, 212, Свердловской области, должны решаться в порядке, установленном указанным законом либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т.д.

Кроме того, представление обществом в налоговый орган  вновь заявления  о регистрации 50 игровых автоматов, является доказательством фактического наличия необходимого количества (более 50) игровых автоматов в игровом зале. Несмотря на то, что общество 31.08.2007г. подало заявление о регистрации изменений  объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов, в связи с приостановлением деятельности и проведении в помещении ремонтных работ, право на  занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса  не утратило, поскольку на 01.07.2007г. соответствовало требованиям  ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006г.

 Письма ФНС России, на которые ссылается налоговый орган в обоснование доводов жалобы, не носят нормативный характер, поскольку их принятие не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п.1 ст.4 с учетом п.1 ст.1 Кодекса).

  С учетом изложенного, решение суда первой инстанции  от  05.03.2008г следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями  258, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2008 г. по делу № А60-33066/2007  оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд   Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа  www.fasuo.arbitr.ru

Председательствующий:                                   Н.М. Савельева

Судьи                                                                 Л.Х.Риб

                                                                           Е.Ю.Ясикова

                                                                          

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А50-3417/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также