Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу n А22-1662/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А22-1662/2012

28 февраля 2013 г.                                                                                         

                           

            Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2013 г.              

            Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2013 г.              

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего   Афанасьевой Л.В.

судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К. Д., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия  на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 07 ноября 2012 г.  по делу № А22-1662/2012,

по заявлению Закрытое акционерное общество Нефтяная компания «Калмпетрол» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия о признании незаконными решения налогового органа

об отказе привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (судья Алжеевой Л.А.),

при участии в судебном заседании

от МИФНС России №3 по республике Калмыкия: Наранова Н.Д. по доверенности № 02-08/00300 от 14.01.2013, Катронова И.Н. по доверенности №02-08/00299 от 14.01.2013, Юдин С.В. по доверенности № 02-08/00303 от 14.01.2013, Сергеев М.В. по доверенности № 02-08/00301 от 14.01.2013;

от УФНС России по РК: Катронова И.Н. по доверенности № 03-05/0021 от 10.01.2013, Юдин С.В. по доверенности № 03-05/6795 от 11.10.2012, Сергеев М.В. по доверенности № 03-05/6797 от 11.10.2012;

от ЗАО НК «Калмпетрол»: Бодгаев Ж.Б. по доверенности № 01/01 от 09.01.2013, Эрендженов М.Н. по доверенности № 02/01 от 09.01.2013, Болдырев М.П. по доверенности от 25.12.2012.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество Нефтяная компания «Калмпетрол» (далее - ЗАО НК «Калмпетрол») обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением к МРИ ФНС России №3 по РК (далее - налоговый орган) о признании незаконными решения №906 от 30.05.2012, № 911 от 30.05.2012, 912 от 30.05.2012, №913 от 30.05.2012, № 914 от 30.05.2012, № 915 от 30.05.2012, №916 от30.05.2012, №917 от 30.05.2012, №918 от 30.05.2012,   № 919 от 30.05.2012, № 920 от 30.05.2012, №       921 от 30.05.2012, № 922 от 30.05.2012, № 923 от 30.05.2012, № 924 от 30.05.2012, №925 от 30.05.2012, № 926 от 30.05.2012, № 927 от 30.05.2012, № 928 от 30.05.2012, №929 от 30.05.2012, № 930 от 30.05.2012, № 931 от 30.05.2012, № 932 от 30.05.2012, №933 от 30.05.2012, № 947 от 06.06.2012, № 949 от 06.06.2012, № 950 от 06.06.2012, №951 от 06.06.2012, № 953 от 06.06.2012, № 954 от 06.06.2012, №955 от 06.06.2012, № 956 от 06.06.2012, № 957 от 06.06.2012, № 958 от 06.06.2012 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и №3511 от 30.05.2012 и № 3610 от 06.06.2012 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»; обязать Межрайонную ИФНС № 3 по Республике Калмыкия возместить путем возврата налог на добычу полезных ископаемых за 2009,2010 и 2011 годы в размере 111 606 871 рублей (с учетом уточнений).

В соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия (далее - Управление).

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 07 ноября 2012 г. признаны недействительными оспариваемые решения, в удовлетворении требований в остальной части отказано.

Решение мотивировано тем, что общество правильно, в соответствии с пунктом 4 статьей 342 НК РФ определило коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов по участкам недр Состинское и Улан-Хольское как превышающее 1 и применило Кв равным 0,3.  Суд пришел к выводу, что при исчислении данного коэффициента не применяются данные статической отчетности. Оснований для доначисления налога у налоговой инспекции  не имелось. Суд пришел также к выводу о нарушении процедуры принятия решений.

Налоговая инспекция и Управление подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда отменить в части признания недействительными решений налогового органа. Считают, что суд неправильно применил нормы права и сделал неправильные выводы. Считают, что положения пункта 4 статьи 342 НК РФ следует применять с учетом положений статьи 31 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395 «О недрах», Административного  регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса полезных ископаемых (Приказ Минприроды России от 14.07.2009 № 207), постановления Госкомстата России от 18.06.1999 № 44 «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием», Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством природных ресурсов РФ от 08.10.1996, приказом Госкомстата от 18.06.1999 № 44 «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием. Отдельной величины «начальные извлекаемые запасы» госбаланс не содержит, данная величина рассчитывается как результат двух слагаемых, а именно: величины текущих извлекаемых запасов госбаланса  (А+В+С1+С2) плюс столбец 5 подпункт  «г» «добыча с начала разработки для нефти (А+В+С1)  - накопленная добыча.  Налоговый орган считает, что при расчете начальных извлекаемых запасов налогоплательщиком неправомерно не включено  количество добытых полезных ископаемых по месторождениям с начала разработки. Считает также, что налоговой инспекцией не допущено нарушений процедуры при принятии оспариваемых решений.

Представители налоговой инспекции и управления доводы жалобы поддержали.

Общество  в отзыве возражало против апелляционных жалоб, просило оставить решение суда без изменения как законное и необоснованное.

Представители доводы поддержали.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и с учетом мнения сторон проверив законность судебного акта в обжалуемой части  в порядке, установленном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 07 ноября 2012 г.  подлежит  оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается.

Общество является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), имеет соответствующие лицензии на добычу нефти.

Общество подало уточненные декларации за 2009, 2010, 2011 годы за соответствующие налоговые периоды.

Налоговой инспекцией проведены камеральные проверки деклараций, по результатам которых составлены акта проверок.

Общество представило возражения.

По результатам рассмотрения материалов проверок и возражений налогоплательщика налоговой инспекцией приняты решения  №906 от 30.05.2012, № 911 от 30.05.2012, 912 от 30.05.2012, №913 от 30.05.2012, № 914 от 30.05.2012, № 915 от 30.05.2012, №916 от30.05.2012, №917 от 30.05.2012, №918 от 30.05.2012,   № 919 от 30.05.2012, № 920 от 30.05.2012, №       921 от 30.05.2012, № 922 от 30.05.2012, № 923 от 30.05.2012, № 924 от 30.05.2012, №925 от 30.05.2012, № 926 от 30.05.2012, № 927 от 30.05.2012, № 928 от 30.05.2012, №929 от 30.05.2012, № 930 от 30.05.2012, № 931 от 30.05.2012, № 932 от 30.05.2012, №933 от 30.05.2012, № 947 от 06.06.2012, № 949 от 06.06.2012, № 950 от 06.06.2012, №951 от 06.06.2012, № 953 от 06.06.2012, № 954 от 06.06.2012, №955 от 06.06.2012, № 956 от 06.06.2012, № 957 от 06.06.2012, № 958 от 06.06.2012 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и №3511 от 30.05.2012 и № 3610 от 06.06.2012 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которыми доначислен НДПИ в сумме 110 351 559 рублей, штраф в сумме 1 276 715,2  рублей, пени 248 795 рублей.

Общество подало апелляционные жалобы на решения налоговой инспекции.

По результатам рассмотрения жалоб Управлением ФНС по Республике Калмыкия приняты решения об отказе в их удовлетворении; решения налоговой инспекции, решения налоговой инспекции оставлены без изменения.

Полагая, что решения налоговой инспекции приняты с нарушением требований НК РФ и нарушают права, общество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания ненормативного правового акта налогового органа недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 статьи 337 НК РФ в целях главы 26 НК РФ указанные в пункте 1 статьи 336 НК РФ полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым.

Одним из видов добытого полезного ископаемого является углеводородное сырье, и в частности нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная (подпункт 3 пункта 2 статьи 337 НК РФ).

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 343 НК РФ установлено, что сумма НДПИ по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

Согласно пункту 2 статьи 342 Налогового кодекса РФ с 01.01.2007 налоговая ставка по НДПИ установлена в размере 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв), которые определяются в соответствии с п. п. 3 и 4 этой статьи: 419 x Кц x Кв.

 В соответствии с пунктом  4 статьи 432 НК РФ коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком в порядке, установленном настоящим пунктом.

В случае если степень выработанности запасов конкретного участка недр больше или равна 0,8 и меньше или равна 1, коэффициент Кв рассчитывается по формуле:

                       N

    Кв = 3,8 - 3,5 x ---,

                      V

где N - сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых утвержденного в году, предшествующем году налогового периода;

V - начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) и определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.

В случае, если степень выработанности запасов конкретного участка недр превышает 1, коэффициент Кв принимается равным 0,3.

 В иных случаях, не указанных в абзацах втором и шестом настоящего пункта, коэффициент Кв принимается равным 1.

Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых, как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (V). При этом начальные извлекаемые запасы нефти,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу n А63-10654/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также