Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А63-12918/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-12918/2012 26 февраля 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Баканова А.П., судей: Годило Н.Н., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Карповой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, дело по апелляционной жалобе Министерства сельского хозяйства Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2012 по делу № А63-12918/2012 (судья Филатов В.Е.) по иску общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Сарапис» (ИНН 2604005140, ОГРН 1032601790649, 356570, Ставропольский край, с. Арзгир, ул. Ленина, 15) к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (ИНН 2634053310, ОГРН 1022601955970, 355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, 337) о взыскании невыплаченной части субсидии в размере 145 410 руб. 46 коп. на компенсацию части затрат по страхованию озимых сельскохозяйственных культур, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Сарапис» - Глебов Р.А. (доверенность от 10.07.2012); от заинтересованного лица - Министерства сельского хозяйства Ставропольского края – Дудников С.В. (доверенность от 06.07.2012 № 01-19-20/4237), Акалелова В.Б. (доверенность от 18.02.2013 № 01-18-40/864),
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Сарапис» (далее – ООО СХП «Сарапис», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) о взыскании невыплаченной части субсидии в размере 145 410 руб. 46 коп. на компенсацию части затрат по страхованию озимых сельскохозяйственных культур посева 2011 года. Решением от 07.12.2012 взыскана с министерства в пользу общества невыплаченная часть субсидии в размере 145 410 руб. 46 коп. на компенсацию части затрат по страхованию озимых сельскохозяйственных культур, а также 5 362 руб. 31 коп. расходов по уплате государственной пошлины. Судебный акт мотивирован тем, что возложенная на министерство действующим законодательством обязанность по выплате субсидий в размере не менее 50 процентов от уплаченной страховой премии не ставится в зависимость от наличия в министерстве лимитов. Не согласившись с указанным судебным актом, министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении всех обстоятельств дела; несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Так, судом сделан неправомерный вывод об отсутствии взаимосвязи между наличием лимитов бюджетных обязательств, установленных законом Ставропольского края на очередной финансовый год и обязанности по выплате субсидии в пределах установленных лимитов. В судебном заседании представители министерства доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал отзыв на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Проверив правильность решения от 07.12.2012 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований, а апелляционная жалоба – удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ООО СХП «Сарапис» является сельскохозяйственным производителем и по состоянию на 31.05.2012 числится в реестре субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства Ставропольского края, что подтверждается справкой министерства от 04.07.2012 № 03-14-14/4141. 03 октября 2011 года между обществом (страхователь) и ОСАО «Россия» (страховщик) заключен договор страхования урожая сельскохозяйственных культур (озимой пшеницы посева 2011 года) с государственной поддержкой № 391/11/0000001/262. Согласно пункту 5.1 договора размер страховой премии составляет 605 540 руб. 96 коп., которую общество оплатило в полном объеме по платежному поручению от 15.11.2011 № 208. В ноябре 2011 года общество, учитывая, что действовавшим законодательством на момент заключения договора установлен размер субсидии не менее 50 процентов уплаченных получателями субсидий страховой премии (страховых взносов) по договору страхования, обратилось в Министерство сельского хозяйства Ставропольского края с заявлением и соответствующими документами, подтверждающими право на получение субсидии о выплате 302 770 руб. 48 коп. в качестве субсидии. По результатам рассмотрения заявления министерством принято решение о выплате субсидии истцу, однако сумма субсидии перечислена частично - в размере 157 360 руб. 02 коп. (платежные поручения от 15.12.2011 № 627 и от 21.12.2011 № 753), оставшаяся сумма субсидии 145 410 руб. 46 коп. (302 770 руб. 48 коп. - 157 360 руб. 02 коп.) ответчиком истцу не перечислена. Считая, что данными действиями нарушаются законные права и интересы общества, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Принимая решение об удовлетворении исковых требований общества в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу, что возложенная на министерство действующим законодательством обязанность по выплате субсидий в размере не менее 50 процентов от уплаченной страховой премии не ставится в зависимость от наличия в министерстве лимитов. Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласен и считает, что судом первой инстанции не учтены следующие установленные обстоятельства и нормы действующего законодательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ) в рамках реализации государственной аграрной политики предусмотрено предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. При этом данная статья предусматривает, что расходные обязательства -это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Таким образом, расходные обязательства у субъектов Российской Федерации возникают из законодательных актов или заключаемых договоров (соглашений). Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 БК РФ). Согласно части 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. В силу части 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (часть 2 статьи 78 БК РФ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (в редакции, действовавшей в 2011 году) утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Правила) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Пунктом 4 Правил установлены условия предоставления субсидий бюджетам. Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (в редакции, действовавшей в 2011 году) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета предоставляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на страхование по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 23.03.2011 № 75 «О субсидиях на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» установлено, что в 2011 году субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений предоставляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Соглашением от 09.02.2011 № 48/17 о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ставропольского края, и средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2011 год», в размере не менее 50 процентов уплаченной получателями субсидий страховой премии (страховых взносов) по договору страхования. В соответствии с пунктом 12 Правил средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и средства бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере не менее 50 процентов уплаченной ими страховой премии (страховых взносов) по договору страхования. В приложении № 10 к Закону Ставропольского края от 07.12.2010 № 103-кз «О бюджете Ставропольского края на 2011 год» установлена компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур в размере 281 691,81 тысяч руб. Дополнительным соглашением от 30.11.2011 № 3 к соглашению о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства от 09.02.2011 № 48/17, заключенным между Министерством сельского хозяйства РФ и Правительством Ставропольского края объемы субсидий увеличены до 465 440 тысяч руб. Получателями данного вида Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А20-3264/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|