Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А20-3893/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 20 февраля 2013 года Дело № А20-3893/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Луговой Ю.Б., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Канкошевой Я.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Народное предприятие «Шэджэм» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.11.2012 по делу № А20-3893/2012 по заявлению закрытого акционерного общества «Народное предприятие «Шэджэм» (п. 1-й Чегем, Чегемский район, Кабардино-Балкарская Республика ИНН 0708001379, ОГРН 1030700100617) к местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (г. Чегем, Чегемский район, Кабардино-Балкарская Республика, ИНН 0708003626, ОГРН 1020700002069) о признании незаконными бездействия и обязании устранить допущенные нарушения, при участии в судебном заседании: от местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики: представитель Мамиева Ж.Х. (по доверенности № 2532 от 08.10.2012), от закрытого акционерного общества «Народное предприятие «Шэджэм»: Шаваев А.Н. (директор), УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Народное предприятие «Шэджэм» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту – администрация), выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельных участков сельхозназначения в аренду и неподписании договора аренды земельных участков; об обязании администрацию заключить договор аренды земельных участков, расположенных в Чегемском районе Кабардино-Балкарской Республики, за пределами городского поселения Чегем: площадью 112 га с кадастровым № 07:08:1400000:181; площадью 74,5 га с кадастровым № 07:08:1400000:179; площадью 444 га с кадастровым № 07:08:1400000:180; площадью 61 га с кадастровым № 07.08:1200000:82; площадью 17 га с кадастровым № 07:08:1200000:83; площадью 8,5 га с кадастровым № 07:08:1200000:84; площадью 573,5 га с кадастровым № 07:08:1200000:85 (с учетом уточненных требований). Решением суда от 16.11.2012 в удовлетворении требований отказано. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда от 16.11.2012 отменить, жалобу удовлетворить. Представитель администрации в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.11.2012 по делу № А20-3893/2012 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в соответствии с государственным актом на право пользования землей № А-1 №253283 от 02.04.1980 колхозу им Ленина Чегемского района КБАССР предоставлены в бессрочное и бесплатное пользование земельные участки общей площадью 7 255,86 га для сельскохозяйственного использования. 15.02.1995 решением общего собрания колхоз им Ленина реорганизован в акционерное общество закрытого типа «Шэджэм», 30.01.2002 решением общего собрания акционеров реорганизован в сельскохозяйственный производственный кооператив «Шэджэм», 07.04.2003 СПК «Шэждэм» реорганизован в ЗАО рНП «Шэджэм». 12.12.2011 общество обратилось в администрацию Чегемского муниципального района с заявлением о принятии решения о переоформлении права бессрочного пользования на земельные участки общей площадью 1 291 га на право аренды. 19.02.2012 общество повторно обратилось в администрацию с заявлением, одновременно, приложило проект договора аренды. Письмом № 435 от 23.03.2012 администрация заявления общества оставила без разрешения. На основании постановления № 321-па от 31.08.2012 в газете «Голос Чегема» № 112 от 04.09.2012 опубликована информация о выставлении на торги права на заключение договора аренды спорных земельных участков. Полагая, что орган местного самоуправления незаконно не принимает решение о передачи земельных участков, общество, обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, решение или совершил оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, который принял акт, решение или совершил действия (бездействие, пункты 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса). Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органа государственной власти соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса). Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Пунктом 7 статьи 10 Федерального Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2001 установлено, что приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ от 25.10.2001 (далее по тексту – Закон № 137-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 137-ФЗ юридические лица, за исключением поименованных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами статьи 36 указанного Кодекса. Следовательно, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким участком, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В пункте 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем, а также представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27.07.2010 перечень документов. Из системного анализа вышеприведенных норм права следует, что решение о предоставлении земельного участка на праве собственности должно быть принято компетентным органом в месячный срок со дня поступления заявления в исполнительный орган государственной власти с приложением необходимых документов. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 475 от 13.09.2011 утвержден новый перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество, обращаясь с заявлением от 12.12.2011 о предоставлении в собственность земельных участков, представило следующие документы: копию государственного акта, копию устава и письма Минэкономразвития РФ от 31.01.2011 и от 17.08.2011. К заявлению № 8 от 19.02.2012 общество приложило договор аренды в 5 экземплярах. Суд первой инстанции, исследовав представленные в обоснование заявлений от 12.12.2011 и от 19.02.2012 документы, пришел к правильному выводу, что заявителем представлены документы с нарушениями требований, указанных в Перечне документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 475 от 13.09.2011. Так, обществом не представлены копии документов, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. При установленных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления обязательных для рассмотрения вопроса о предоставления земельных участков документов уполномоченный орган не вправе принимать решение о предоставлении обществу земельных участков. При этом, довод общества о приобщении к заявлению от 19.02.2012 копий кадастровых паспортов в виде приложения к проекту договора аренды, обоснованно судом первой инстанции не принят во внимания, поскольку, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлены надлежащие доказательства в обоснование своих доводов. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что, поскольку обществом к заявлениям, направленным в уполномоченный орган, не были приложены все предусмотренные законом документы, следовательно, оснований для признания незаконными действия (бездействия) администрации, у суда отсутствуют. Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основании акта органа местного самоуправления. Из содержания данной статьи следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, в связи с чем обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Согласно материалам дела на основании постановления № 321-па от 31.08.2012 в газете «Голос Чегема» № 112 от 04.09.2012 опубликована информация о выставлении на торги права на заключение договора аренды спорных земельных участков. Определением суда Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А63-10372/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|