Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А18-748/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 19 февраля 2013 года Дело № А18-748/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ингушэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 20.12.2012 по делу № А18-748/2012 (судья Гелисханова Р.З.) по заявлению ЮМТУ Росстандарта к открытому акционерному обществу «Ингушэнерго» (ОГРН 1020600986042 ИНН 0602013494) о привлечении к административной ответственности, в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 20.12.2012, принятым по заявлению ЮМТУ Росстандарта (далее – заявитель, управление), открытое акционерное общество «Ингушэнерго» (далее - общество) привлечено к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Суд указал на доказанность совершения обществом вменяемого правонарушения, поскольку им не представлены затребованные управлением в целях контроля документы о качестве электроэнергии и организации контроля качества. Довод общества о невозможности представления таких документов в связи с тем, что функции контроля качества электрической энергии возложены на сетевую организацию (ОАО «Ингушэнергосеть») отклонен судом со ссылкой на то, что действующее законодательство предусматривает необходимость сертификации электрической энергии, а общество как энергосбытовая организация обязано документально подтверждать качество реализуемой им электроэнергии. Суд также посчитал соблюденной процедуру составления управлением прокола об административном правонарушении. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств дела и неверное применение норм материального права. В частности, податель жалобы считает, что не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку реализуемая им электроэнергия передается потребителям по сетям ОАО «Ингушэнергосеть». Отзыв на апелляционную жалобу в суд не направлен. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в рамках государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в целях проверки выполнения ранее выданного предписания от 10.07.2012г №01-30/1301 приказом от 26.10.2012 № 01-30/2177 управление назначило в период с 29.10.2012 по 23.11.2012 внеплановую документарную проверку общества. В этой связи управление запросило у общества документы для проверки, в том, числе: копии договоров с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля; копию и оригинал сертификата соответствия на реализуемую электроэнергию; копии протоколов испытаний электроэнергии в соответствии с ГОСТом 13109-07. В Требованием от 29.10.2012 № 148 установлен срок представления документов до 30.10.2012, общество предупреждено о том, что уклонение от представления документов влечет ответственность, предусмотренную статьей 19.33 КоАП. Приказ от 26.10.2012 № 01-30/2177 и требование от 29.10.2012 № 148 содержат отметки об их вручении обществу 29.10.2012. Письменным уведомление и телеграммой управление сообщило обществу о том, что по месту нахождения управления 01.11.2012 в 10 ч 00 мин в отношении общества будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.33 КоАП. Уведомления получены обществом 31.10.2012. 01.11.2012 управлением составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении № 01-30/2177/1, зафиксировавшие непредставление запрошенных документов. В соответствии со статьей 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдения. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой электрической энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами, иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) установлено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. В силу статей 4 и 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия установленным требованиям. Согласно Перечню товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013, электрическая энергия является товаром, подлежащим обязательной сертификации. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.07.1999 № 36 утверждены Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии (далее - Правила), которые устанавливают процедуру и порядок проведения обязательной сертификации по показателям качества электроэнергии, отпускаемой из электрических сетей гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, электрическая энергия является товаром, подлежащим обязательной сертификации. Статья 37 Закона об электроэнергетике предусматривает заключение между поставщиком и потребителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии. При этом из абзаца 12 статьи 3 Закона об электроэнергетике следует, что энергосбытовой является организация, которая осуществляет продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии в качестве основного вида деятельности. Сбытовая организация обязана иметь сертификат соответствия реализуемой населению энергии требованиям ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего пользования". Из изложенного следует, что общество, являясь сбытовой организацией, должно осуществлять реализацию электрической энергии, соответствующей установленным требованиям. Однако, как видно из материалов дела и по существу не оспаривается обществом, такой сертификат соответствия качества электроэнергии установленным требованиям у него отсутствует. Установив эти обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что обязанность по сертификации лежит на сетевой организации, и заключил о виновности общества в непредставлении сертификата по законному требованию управления. Апелляционный суд не находит оснований не согласиться с данным выводом, поскольку он не опровергнут в апелляционной жалобе. Таким образом, основания для отмены судебного решения отсуствуют, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 20.12.2012 по делу № А18-748/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А20-1906/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|