Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 по делу n А61-2628/12. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А61-2628/12

15 февраля 2012 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 г.

Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2012 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей Белова Д.А., Параскевовой С.А.,

           при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения культуры «Северо-Осетинская республиканская юношеская библиотека им. Г Газданова»  на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2012 года  по делу №А61-2628/2012,

по заявлению Государственного бюджетного учреждения культуры «Северо-Осетинская республиканская юношеская библиотека им. Г Газданова» (РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира,34, ИНН 1502025018)

к  заместителю главного госинспектора ГУ МЧС по РСО-Алания по г. Владикавказу Бароеву Земуру Савельевичу

ГУ МЧС России по РСО-Алания (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Островского,33) о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 112, (судья Бекоева С.Х.)

в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле.

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение культуры «Северо-Осетинская республиканская юношеская библиотека им. Г Газданова» (далее Библиотека) обратилось  в Арбитражный суд РСО-Алания  к Бароеву Земуру  Савельевичу заместителю главного госинспектора ГУ МЧС по РСО-Алания по г. Владикавказу с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 112.

Определением суда от 18 октября 2012 года заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 13 ноября 2013 года.

Указанное определение опубликовано на сайте суда 19.10.2012, и получено сторонами, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (том №1 л.д. 61-62).

Определением суда от 13.11.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ МЧС России по РСО-Алания (том №1 л.д.111-113).

Определение о привлечении ГУ МЧС Россий к участию в деле, направлено учреждению по средствам факсимильной связи (том №1 л.д.116).

Определением от 05 декабря 2012 года суд перешел от предварительного судебного заседания  к рассмотрению дела по существу, судебное заседание назначено на 26.12.2012 года.

Указанное определение получено  сторонами, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (том №1 л.д.101-103), и опубликовано на сайте суда 08.12.2012 года.

Суд первой инстанции принял надлежащие меры для уведомления лиц о времени и месте судебного заседания.

Определением суда апелляционной инстанции от 18 января 2013 года, апелляционная жалоба принята к производству. Указанное определение опубликовано на сайте суда 22.01.2013 и получено сторонами, о чем свидетельствуют почтовые уведомления №»35760158535057, 35760158535033, 35760158535040.

Решением суда от 26 декабря 2012 года в удовлетворении ходатайства Государственного бюджетного учреждения культуры «Северо-Осетинская республиканская юношеская библиотека» о восстановлении срока на подачу заявления об оспаривании постановления ГУ МЧС России по РСО-Алания № 112 от 17.07.2012 - отказано.

В признании незаконным и отмене постановления ГУ МЧС России по РСО-Алания от 17.07.2012 № 112 о привлечении ГБУ культуры «Северо-Осетинская республиканская юношеская библиотека» к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказано.

Решение мотивированно наличием состава административного правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствием уважительных причин для восстановления срока.  

Не согласившись с принятым решением, Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2012 года  по делу №А61-2628/2012 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в восстановлении срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Действия учреждения не образуют состава вменяемого правонарушения.  

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2012 года  по делу №А61-2628/2012, следует отменить в части отказа в восстановлении срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что  в период с 06.07.2012 по 26.07.2012 на основании распоряжения от 26.06.2012 N 426 ГУ МЧС России по РСО-Алания проведена внеплановая выездная проверка исполнения Библиотекой ранее выданного предписания от 07.07.2011 № 386/0/386 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

С копией распоряжения от 26.06.2012 №426 Управление ознакомило 05.07.2012 директора Библиотеки Крохина С.А., что подтверждается его подписью в акте проверки от 16.07.2012.

По результатам проверки в присутствии директора Библиотеки Крохина С.А. составлен акт от 16.07.2012 N 426, в котором, отражены выявленные нарушения.

Административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях от 16.07.2012 N № 456, 457 и 458, в которых отражены следующие нарушения требований пожарной безопасности в здании и помещениях, допущенные Библиотекой, расположенной по адресу: г. Владикавказ, пр. Мира, 34, в том числе в протоколе № 456:

- пункт З статьи 4 ФЗ № 123; пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности.

- пункт 3 статьи 4 ФЗ № 123; пункт 7 Правил противопожарного режима в РФ, п. 6.7 ГОСТ% 12.2.143 - 2002. Имеющиеся на объекте планы - схемы эвакуации людей в случая! пожара не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

- статья 6, пункта 3 статьи 4, пункта 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт З Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 6 Правил противопожарного режима в РФ В складских, производственных, административных и общественных помещениях местах открытого хранения веществ и материалов руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 1 2 Правил противопожарного режима в РФ На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству; размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 38 Правил противопожарного режима в РФ. На объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек.

- статья 6, пункт 3 статья 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 43 Правил противопожарного режима в РФ: Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 106 Правил противопожарного режима РФ. Руководитель организации обеспечивает разработку плана эвакуации экспонатов и других ценностей в случае пожара.

- статья 6, пункт . 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 21 Правил противопожарного режима в РФ. Не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 82 Правил противопожарного режима в РФ. Перед началом отопительного сезона, а также в течение отопительного сезона не проводится очистка дымоходов и печей от сажи не реже 1 раза в 3 месяца - для отопительных печей. Отсутствует акт очистки.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 88 Правил противопожарного режима в РФ. Дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, не побелены.

В протоколе указано, что за указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении № 457 изложены сведения о следующих правонарушениях:

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; абзац «а», абзац «б» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ. Электропроводка эксплуатируется с нарушением норм, документов.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123;пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в не рабочем состоянии. Не проводится проверка их работоспособности. Осуществляется не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 57 Правил противопожарного режима в РФ. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями. Не проводится перекатка пожарных рукавов на новую скатку (не реже 1 раза в год).

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи151 ФЗ № 123; пункт 70 Правил противопожарного режима в РФ. Отсутствуют огнетушители по нормам согласно приложениям №1 и № 2.

Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты. Учет наличия и готовности вести в специальном журнале произвольной формы.

Как указано в протоколе № 457, за перечисленные нарушения предусмотрена ответственность по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ.

В протоколе № 458:

- статья 52, статья 54, статья 91 пункт 2, статья 103, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 3 П НПБ 110-03. Помещения не оборудованы системой автоматической пожаротушения, (помещения для хранения ценностей).

- статья 52, статья 54, статья 91 пункт 2, статья 103, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; НПБ 1 03. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 61 Правил противопожарного режима в РФ. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документах на установки и системы противопожарной защиты объекта.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 3 Правил противопожарного режима в РФ. Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимав! необходимые меры по защите объектов от пожаров.

- пункт 3 статьи 4 ФЗ № 123; пункт 4.3.2. СП 1. 131.30.2009, пункт 34 Правил противопожарного режима в РФ. Дополнительные двери основного эвакуационного выхода, открываются в сторону противоположную направлению выхода из здания.

- пункт 3 статьи 4 ФЗ № 123; пункт 4.3.2. СП 1. 131.30.2009, пункт 53 абзаца 4 ППБ 01 - 03. Стены на путях эвакуации облицованы сгораемыми материалами.

- статья 6, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 ФЗ № 123; пункт 6.12*СНиП 21- 01-97. Не обеспечены помещения 2-ым эвакуационным выходом.

В протоколе отражено, что за указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Протоколы подписаны директором Библиотеки Крохиным С.А. с объяснениями о том, что нарушения не устранены из-за отсутствия финансирования.

ГУ

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А63-3816/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также