Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А63-12798/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 04 февраля 2013 года Дело № А63-12798/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.11.2012 по делу № А63-12798/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье», г. Ставрополь, ОГРН 1112651005642, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 19-12/2320 о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей (судья Быкодырова Л.В.) при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по СКФО: Коренская О.Н. (доверенность № 19-03-24/3351 от 02.10.2012). от общества с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье»: Кущеев С.Ю. (доверенность от 05.12.2012). УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье», г. Ставрополь (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее – управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 19-12/2320 о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей. Решением суда от 08.11.2012 ходатайство ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», о приостановлении производства по делу № А63-12798/2012 оставлено без удовлетворения. В удовлетворении ходатайства ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» об отложении судебного заседания отказано. Заявленные требования ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» оставлено без удовлетворения. Не согласившись с таким решением суда, ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 19-12/2320. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда от 08.11.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании 28.01.2013 представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании 28.01.2013 представитель управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с приказом МРУ Росфинмониторинга по СКФО «О проведении проверки» от 03.05.2012 № 25-н руководитель управления приказал провести проверку соблюдения обществом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период деятельности с 01.04.2011 по 03.05.2012, в срок с 04.05.2012 по 02.06.2012 (том 2, л.д. 1). В том же приказе указано, что на проведение проверки уполномочена комиссия в составе председателя: начальника отдела надзорной деятельности и правового обеспечения управления Земцева Ф.В, члена комиссии: специалиста-эксперта отдела надзорной деятельности и правового обеспечения управления Богоносцева Н.А. На основании указанного приказа обществу выдано требование о предоставлении документов и информации (том 2, л.д. 2). Названные приказ и требование направлены в адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Заводская, д. 11, заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно почтовому уведомлению 357601 50 04723 7, приказ и требование обществом получены 10.05.2012 (том 2, л.д. 4). Также упомянутые документы получены представителем общества по доверенности Ковыла А.Ю. 22.06.2012, что подтверждается подписью данного лица (том 2, л.д. 3). В служебной записке на имя руководителя управления (согласовано с заместителем руководителя) начальник отдела Земцев Ф.В. просил продлить срок проведения выездной проверки общества на 30 календарных дней (том 2, л.д. 7). Приказом № 30-н от 01.06.2012 руководитель управления продлил срок проведения проверки на 30 календарных дней до 02.07.2012 (том 2, л.д. 8). С данным приказом ознакомлен представитель общества по доверенности Ковыла А.Ю. 22.06.2012, что подтверждается его подписью. Кроме того, телеграммой от 04.06.2012 № 19-12/1692 обществу сообщено о том, что 07.06.2012 в 15 часов 00 минут необходимо присутствовать по месту нахождения организации для ознакомления с приказом о проведении проверки и получения требования о предоставлении документов (том 2, л.д. 9). Данная телеграмма управлением направлена по юридическому адресу: г. Ставрополь, ул. Заводская, 11. После этого в телеграмме от 15.06.2012 № 19-12/1818 обществу сообщалось, что 18.06.2012 в 15 часов 00 минут необходимо присутствовать по месту нахождения организации для ознакомления с приказом о проведении проверки и получения требования о предоставлении документов. Данная телеграмма управлением направлена по юридическому адресу: г. Ставрополь, ул. Заводская, 11 и адресу места жительства директора общества – Асрияна Марата Карленовича: г. Михайловск, ул. Кирова, дом 33, квартира 3 (том 2, л.д. 13). Телеграмма получена 16.06.2012 лично директором, что подтверждается уведомлением 1253 (СТВ 602/65 19 16/6 1247) (том 2, л.д. 14). Однако в назначенное время офис общества был закрыт, руководитель или уполномоченный им представитель организации по указанному адресу отсутствовал, о чём управлением составлен соответствующий акт от 18.06.2012 (том 2, л.д. 15). Усмотрев в бездействиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, управление составило протокол об административном правонарушении от 09.07.202 № 19-03-28/54 (том 2, л.д. 62). В целях уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 02.07.2012 обществу направлена телеграмма № 19-12/2133 по адресу: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Заводская, д. 11. Согласно уведомлению от 04.07.2012 (603/197 БС 4/7 1620=) телеграмма не вручена по причине того, что «адресат выбыл неизвестно куда» (том 2, л.д. 24). Аналогичная телеграмма направлена обществу по адресу законного представителя - генерального директора Асрияна Марата Карленовича, 356240, Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Кирова, дом 33, квартира 3. Согласно уведомлению от 05.07.2012 (602/35 Б/С 5/7 1930=) телеграмма вручена лично Асрияну М.К. (том 2, л.д. 27). Кроме этого, факт получения обществом уведомления о составлении протокола подтверждается письменными пояснениями от 09.07.2012, в которых указано, помимо всего прочего, что 03.07.2012 была получена телеграмма о том, что 09.07.2012, в отношении ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» и генерального директора ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» Асрияна Марата Карленовича будут составлены протоколы об административном правонарушении по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ. Тем не менее на составление протокола об административном правонарушении законный представитель общества не явился и в соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие. Копия протокола 10.07.2012 направлена в адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье». 10 июля 2012 года управлением вынесено определение № 19-12/2219 о назначении времени и места рассмотрения дела на 17.07.2012 на 12 часов 00 минут (том 2, л.д. 75). 13.07.2012 данное определение вручено представителю общества Ковыла А.Ю. по доверенности 26 АА1005237 от 07.07.2012 (том 2, л.д. 60), что подтверждается отметкой на определении. Также данное определение направлено по адресу общества и по адресу директора. Из уведомления (223 223563/01 0010 1246 11.07) следует, что телеграмма вручена Асрияну М.К. лично 11.07.2012 (том 2, л.д. 81). 13 июля 2012 года в управление от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя и допуске к рассмотрению дела защитника по доверенности от 21.05.2012 Ковыла А.Ю. Также из пояснений следует, что с правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор общества ознакомлен в полном объеме. Копию протокола от 09.07.2012 № 19-03-28/54 получил и изучил (том 2, л.д. 85). 17 июля 2012 года руководителем управления Волобуевым А.М. вынесено постановление о назначении административного наказания № 19-12/2320, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 700 000 рублей (том 2, л.д. 110). Общество, посчитав вынесенное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением. За воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма законодателем предусмотрена административная ответственность от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектами правонарушения по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованные в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). Постановлением от 23 июня 2004 № 307 утверждено положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее - Положение) (в редакции от 12.04.2011). В пункте 5 названного Положения указаны все полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу. Одним из таких полномочий является проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации. Пунктами 6.2 и 6.4 Положения также предусмотрено, что Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью реализации своих полномочий имеет право: запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля. Приказом от 24.05.2010 № 129 Федеральной службы по финансовому мониторингу утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее - Регламент). Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - территориальные органы), при проведении проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - организации), в отношении которых Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и при привлечении лиц, виновных в нарушении данного законодательства, к административной ответственности. Пунктом 23 Регламента предусмотрено, что выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, истребованных от организации и ее филиалов. Согласно пункту 26 Регламента после ознакомления с приказом о проведении проверки Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А63-13728/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|