Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А63-1354/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                          Дело № А63-1354/2011

14 июля 2011 г

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 г.,

полный текст постановления изготовлен 14 июля 2011 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего: Афанасьевой Л.В.,

Судей: Мельникова И.М., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ленинского района города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11 апреля 2011 г. по делу №А63-1354/2011 по заявлению администрации Ленинского района города Ставрополя, г. таврополь к ВД по городу Ставрополю, г. Ставрополь о признании действий старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по городу Ставрополю капитана милиции Снимщикова А.Б. незаконными и необоснованными; о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 17.02.2011 №26 АА 009394; о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении от 14.02.2011 года №26 АА 127283; о прекращении административного производства в отношении администрации Ленинского района города Ставрополя, (судья Быкодорова Л.В.),

при участии в судебном заседании:

от Администрации Ленинского района г. Ставрополя - Бирюкова Н.В. по доверенности № 02/01-2005-07 от 01.06.11 г.;

от УВД по городу Ставрополю - Снимщиков А.Б. (доверенность от 16.11.2010)

 

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ленинского района города Ставрополя, г. Ставрополь (далее -администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к УВД по городу Ставрополю, г. Ставрополь (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании действий старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по городу Ставрополю капитана милиции Снимщикова А.Б. незаконными и необоснованными; о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 17.02.2011 №26 АА 009394; о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении от 14.02.2011 года №26 АА 127283; о прекращении административного производства в отношении администрации Ленинского района города Ставрополя.

Решением суда от 11 апреля 2011 года производство по делу в части требования администрации Ленинского района города Ставрополя, заявителя о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении от 14.02.2011 года №26 АА 127283 прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований администрации Ленинского района города Ставрополя, г. Ставрополь отказано.

Не согласившись с принятым решением, администрации Ленинского района города Ставрополя обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 17.02.2011 года № 26АА009394, принять в этой части новый судебный акт. Заявитель указывает, что администрацией были предприняты все необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель Администрации Ленинского района г. Ставрополя - Бирюкова Н.В. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

УВД по городу Ставрополю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11 апреля 2011 года по делу №А63-1354/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что 18.01.2011 в 20 час. 10 мин. старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ставрополю капитаном милиции Снимщиковым А.Б. в ходе повседневного надзора за условиями движения, при проведении проверки в месте совершения ДТП эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа пр. Промышленный г. Ставрополя, напротив дома №10/2 выявлен факт снежных отложений, снежного наката, местами гололедица. При обследовании автомобильной дороги пр. Промышленный установлено, что данный участок не обработан противогололедными материалами.

По итогам выявленных нарушений управлением составлен акт обследования дорожных условий от 18.01.2011 (л.д. 44), вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.01.2011 (л.д. 26), составлен протокол об административном правонарушении от 14.02.2011 (л.д. 24).

По итогам рассмотрения названных актов управлением 17.02.2011 вынесено постановление по делу об административном правонарушении 26 АА 009394 о привлечении администрации к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Администрация не согласилась с вынесенным постановлением, в связи с чем обратилась в суд с настоящим требованием.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 названной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством реализации основных направлений, изложенных в статье 5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из которых является осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ОБДД) в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На Госавтоинспекцию обязанности осуществления государственного надзора и контроля в части ОБДД возложены частью 9 статьи 10 Федерального закона №1026-1 от 18.04.1991 г. «О милиции» и пунктом «а» статьи 11 Положения о Госавтоинспекции МВД РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 15.06.1998г. №711 (далее - Положения).

Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части ОБДД, определен в Наставлении по службе ДИ и ОД ГИБДД МВД РФ (далее - Наставление), утвержденном приказом МВД РФ от 8 июня 1999 года №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы ДИ и ОД ГИБДД МВД РФ» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 №1892).

Согласно пункту 3 Наставления выполнение указанных контрольных, надзорных и разрешительных функций, возлагается, в том числе, на отделы ДИ и ОД управлений ГИБДД ГУВД субъектов Российской Федерации, а также на сотрудников, на которых возложены эти обязанности.

Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения, в т.ч., контрольных проверок (п. 10.2 Наставления). При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте (пункт 10.2.7.1 Наставления).

Пунктом 7.2 Наставления к правам службы ДИ и ОД отнесена необходимость докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи предписаний об устранении нарушений нормативно-правовых актов и технических норм в области ОБДД. В свою очередь, Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения подпунктом «б» ст. 12 Положения предоставлено право внесения обязательных к исполнению предписаний об устранении законодательства Российской Федерации в области ОБДД.

Согласно пункту 10.2.7.2 Наставления по результатам контрольных проверок готовится предписание на устранение выявленных недостатков с указанием сроков, соответствующих ГОСТу Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данный ГОСТ устанавливает перечень и допустимые по условиям БДД предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на ОБДД, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в т.ч. понятия «автомобильной дороги» и ее «владельца», «дорожной деятельности» и «содержания автомобильных дорог» в Российской Федерации:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А61-1109/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также