Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2011 по делу n А63-7494/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                      Дело № А63-7494/2010

регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1514/11(1)

резолютивная часть постановления объявлена 28.06.2011

полный текст постановления изготовлен 04.07.2011

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А. Цигельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (ИНН 2636045699, ОГРН 1052600306770) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 года по делу № А63-7494/2010 (судья – Алиева А.К.) по заявлению Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя об оспаривании предписания Управления Ставропольского края – Государственной жилищной инспекции (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670),

третьи лица: Администрация г. Ставрополя (ИНН 2636019748, ОГРН 1022601931901); муниципальное унитарное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие №4 (ИНН 2636032266, ОГРН 1022601939667); МУП «Водоканал» (ИНН 2633001291, ОГРН 1022601962657)

при участии в судебном заседании представителя Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя – Резепова Е.А.,

 

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 отказано в удовлетворении заявления Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (далее – комитет, заявитель) об оспаривании предписания №1231 от 08.07.2010 Управления Ставропольского края – Государственной жилищной инспекции (далее – управление).

В апелляционной жалобе комитет просит решение суда отменить и удовлетворить заявление, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела. Заявитель считает недоказанным наличие у него обязанности по устранению неисправностей системы водоотведения, относящейся к общему имуществу жилого дома. В этой связи он полагает, что предписание нарушает его права и незаконно возлагает на него указанную обязанность.

В отзыве управление возражало против удовлетворения требований комитета, просило решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность.

Администрация г. Ставрополя, МУП «Водоканал» и МУЖЭРП-№4 участвующие в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора, отзывов в суд не направили.

В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы апелляционной жалобы и ходатайствовал о приобщении к материалам дела акта состояния общего имущества от 08.06.2009 и акта технического состояния от 01.10.2009.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие управления и третьих лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

Суд отклоняет ходатайство комитета в связи с тем, что невозможность представления акта от 08.06.2009 в суд первой инстанции не обоснована, а акт от 01.10.2009 имеется в материалах дела.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного решения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки 21.01.2010 комитету выдано предписание №59 об устранении в срок до 14.06.2010 неисправностей в работе системы водоотведения (локальные очистные сооружения) многоквартирного дома, расположенного по адресу – г. Ставрополь, ул.Железнодорожная, 183 А.

По результатам проверки выполнения указанного предписания, 07.07.2010  управлением составлен акт №808-18/1, в котором зафиксировано, что нормативные условия для проживания собственников жилых помещений многоквартирного дома не обеспечены и не приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды (т.1 л.д. 35). Кроме того, в отношении комитета 08.07.2010 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выдано новое предписание № 1231 об устранении в срок до 04.10.2010 выявленных нарушений (т.1 л.д. 36-38).

Указанное предписание оспорено комитетом в суде, который отказал в удовлетворении иска, указав, что управление действовало в пределах предоставленных законом полномочий, устранение выявленных нарушений относится к обязанностям комитета и предписанием не нарушаются его права и интересы.

При этом суд обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 (далее – Положение N 1086) главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (пункт 2 Положения N 1086).

В соответствии с пунктом 5 Положения N 1086 органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля и иные.

Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

Государственная жилищная инспекция Ставропольского края является исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения об Управлении Ставропольского края – Государственной жилищной инспекции, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 30.06.2008 N 510, и осуществляет на территории Ставропольского края государственный контроль в сфере жилищных отношений в соответствии с полномочиями и функциями, определенными в положении.

В соответствии с постановлением главы города Ставрополя от 11.03.2005 № 805 комитет является отраслевым исполнительным органом администрации города Ставрополя созданным для решения, в том числе, вопросов жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 2.1 Положения о комитете, утвержденного данным постановлением, установлено, что основной целью деятельности комитета является осуществление функций заказчика (муниципальный заказ), распорядителя бюджетных средств, а также осуществление управленческих функций в области жилищно-коммунального хозяйства, банно-прачечных и ритуальных услуг, внешнего благоустройства, транспорта, связи и содержания городских дорог. В задачи комитета входит, в том числе: реализация на территории города Ставрополя политики по реформированию в области жилищно-коммунального хозяйства;  разработка и осуществление мероприятий, направленных на формирование и проведение единой технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства; развитие материально-технической базы городского хозяйства; разработка прогноза развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства; координация в решении планируемых отраслевых задач и обеспечение взаимодействия при этом городских организаций, организаций районов города; исполнение функций заказчика (муниципальный заказ) при реализации программ и задач в сфере городского хозяйства (пункты 2.2.1 – 2.2.6 Положения). В соответствии с пунктом 2.3.8 названного Положения комитет осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией и содержанием, в том числе, объектов коммунального хозяйства, а согласно пункту 2.3.15 комитет также выступает заказчиком по новому строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту инженерных сетей.

Судом первой инстанции установлено, что управление жилым домом № 183 «а» по ул. Железнодорожная осуществляется  МУЖРЭП-4, признанным победителем проводившегося комитетом открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (т. 1 л.д. 86-94).

Имущество дома было передано в управление МУЖРЭП-4 от ООО «Лари» (организация, ранее обслуживавшая дом) по акту 01.10.2009, в котором зафиксировано его техническое состояние на момент передачи (т.1 л.д. 137-139). Указанный документ сведений о наличии в составе переданного имущества локального очистного сооружения не содержит.

Отсутствуют сведения о таком конструктивном элементе и в техническом паспорте дома (т.2 л.д. 23).

Из имеющейся в деле информации МУП «Водоканал» следует, что  указанный дом не присоединен к централизованной канализационной сети, начисление платы жильцам дома за водоотведение не производится, водоотведение (сброс стоков) жилого дома осуществляется в выгребную яму, на баланс или хозяйственное ведение сети по данному жилому дому не передавались, обслуживанием выгребных ям МУП «Водоканал» не занимается (т.1 л.д. 44, л.д. 103).

Из представленных съемки (т.2 л.д. 24), ситуационного плана сетей водопровода и водоотведения (т.1 л.д. 104-107; 155) следует, что водоотведение дома №183 «А» осуществляется в канализационный колодец, расположенный вне территории земельного участка домовладения и в этот же колодец поступают бытовые стоки другого домовладения, подъезд к сооружению отсутствует (т.1 л.д. 104-107; 155).

С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о недоказанности нахождения очистного сооружения в составе общего имущества многоквартирного дома и правомерно отклонил довод комитета о том, что предписанием на комитет незаконно возложены обязанности собственников квартир по содержанию общего имущества.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Изложенное означает, что вынесенное арбитражным судом первой инстанции определение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены определения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 года по делу № А63-7494/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.

Председательствующий                                                                       М.У. Семёнов

Судьи                                                                                                     Д.А. Белов

И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2011 по делу n А63-402/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также