Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А61-1540/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А61-1540/2010 29 июня 2011 года Апелляционное производство № 16АП-1398/2011 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 23.06.2011, постановление изготовлено в полном объеме 29.06.2011. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Винокуровой Н.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Назаровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21.03.2011 по делу №А61-1540/2010 (судья Дзугкоева Э.Ю.) по иску муниципального унитарного предприятия «Коммунресурсы» Пригородного района (ИНН 1512000830, ОГРН 1031500750335) к Республике Северная Осетия-Алания в лице Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания третьи лица: Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, унитарное муниципальное предприятие «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Пригородного района, Правительство Республики Северная Осетия-Алания о взыскании 1 450 974 руб., при участии в судебном заседании: от истца: Самова Ф.Х. по доверенности от 11.01.2011 № 5, от Минфина РСО-Алания: Сугаров С.Р. по доверенности от 13.01.2011 № 33, У С Т А Н О В И Л: муниципальное унитарное предприятие «Коммунресурсы» Пригородного района (далее – истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия- Алания с исковым заявлением к Республике Северная Осетия-Алания в лице Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания (далее – ответчик, Минфин РСО-Алания) о взыскании 1 450 974 руб. убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2007 по 31.12.2008 гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон о реабилитации). Определениями суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены унитарное муниципальное предприятие «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Пригородного района и Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Решением суда от 21.03.2011 исковые требования удовлетворены, взыскано с казны Республики Северная Осетия-Алания в лице Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания в пользу предприятия 1 450 974 руб. расходов возникших в связи с предоставлением в 2007-2008 годах отдельным категориям граждан льгот по оплате коммунальных услуг. Судебный акт мотивирован тем, что предприятие доказало факт оказания коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, вызов ТБО, отоплению отдельным категориям граждан Пригородного района Республики Северная Осетия – Алания, пользующихся льготами в соответствии с Законом о реабилитации. Обязанность по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий, законодательством относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минфин РСО-Алания обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению заявителя, представленный истцом расчет суммы убытков не основан на нормах материального права, не соответствует действительности, не обоснован документально. Согласно представленному отзыву предприятие считает доводы жалобы необоснованными, просит решение суда оставит без изменения, жалобу без удовлетворения. Третьи лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в отсутствие их представителей. В судебном заседании представитель Минфина РСО-Алания доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить. Представитель предприятия возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 21.03.2011 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции от 21.03.2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания(заказчик) и предприятие (исполнитель) заключили договоры от 01.02.2007 № 30/2, от 10.01.2008 № 7/2, от 01.04.2008 № 45/2, по условиям которых заказчик обеспечивает в полном объеме компенсацию расходов за коммунальные услуги (техническое обслуживание жилья, отопление, водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО), предоставленные отдельным категориям граждан в пределах выделенных ассигнований по мере поступления финансирования, исполнитель в свою очередь обязался предоставить льготы по оплате указанных выше коммунальных услуг гражданам, имеющим льготы по оплате потребления указанных услуг в соответствии с Законом «О мерах социальной поддержки реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий». Согласно п. 2.3 договоров стороны составляют согласованный акт сверки расчетов, подтверждающих объем указанных услуг и в соответствии с установленными тарифами на эти услуги в отчетном периоде, на сумму, подлежащую компенсации. Суд установил, что предприятие за период с 01.01.2007 по 31.12.2008 предоставило льготы по оплате за коммунальные услуги лицам, имеющим право на получение льгот в соответствии с Законом о реабилитации. Исходя из расчета истца за указанный период сумма задолженности за бесплатно оказанные коммунальные услуги лицам, имеющим право на льготы, составила 1 450 974 руб. В подтверждение понесенных расходов и их размера истец представил список граждан, которым предоставлялись льготы при оплате коммунальных услуг, документы, являющиеся основанием предоставления льгот в соответствии с Законом о реабилитации, счета-фактуры за спорный период, копии актов сверки баз данных за 2007-2008 годы, акт сверки расчетов. Ссылаясь на то, что неполученные доходы, связанные с предоставлением в спорный период льгот по оплате коммунальных услуг гражданам в соответствии с Законом реабилитации, не компенсированы в сумме 1 450 974 руб., предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки жертв политических репрессий, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 16 Закона о реабилитации реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» от 05.03.2005 № 19-РЗ реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: социальные гарантии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов) - исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Реабилитированным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Социальные гарантии на оплату коммунальных услуг предоставляются независимо от формы собственности жилого помещения. Социальные гарантии на оплату коммунальных услуг распространяются на членов семьи реабилитированного лица, совместно с ним проживающих. В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 16.02.2007 № 36 «О порядке возмещения в 2007 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» и постановлением Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 08.07.2008 № 159 «О порядке возмещения в 2008 году выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных и транспортных услуг» Министерство Финансов Республики Северная Осетия - Алания обязано обеспечить финансирование выпадающих доходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям населения в части жилищно-коммунальных и транспортных услуг, в соответствии с договорами между Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания и заинтересованными организациями, на основании отчетной информации установленной формы. Согласно Порядку возмещения выпадающих доходов, утвержденному вышеуказанным постановлением, финансирование осуществляется через администрации местного самоуправления в соответствии с заключаемыми договорами с организациями, льготополучателей с Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с трехсторонними соглашениями об обмене базами данных, за счет средств местных бюджетов районов Республики Северная Осетия - Алания и г. Владикавказа, в порядке, установленном органами местного самоуправления. Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставленные доказательства, суд установил, что в спорный период Минфин РСО-Алания в полном объеме не выполнил обязанность по финансированию расходов, связанных с реализацией Закона о реабилитации, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели. Расходы по предоставлению льгот отдельным категориям граждан могут быть возложены на публично-правовое образование независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения иска за счет казны Республики Северная Осетия – Алания является правильным. Довод жалобы о том, что представленный истцом расчет суммы убытков не основан на нормах материального права, не соответствует действительности, не обоснован документально, апелляционным судом отклоняется, поскольку опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами. Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера, правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Минфин РСО-Алания освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 21.03.2011 по делу №А61-1540/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий З.М. Сулейманов Судьи Н.В. Винокурова
О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А20-3150/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|