Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А15-2771/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А15-2771/2010 регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1545/11(1) резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 года постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2011 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семёнова М.У., судей: Мельникова И.М., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.03.2011 года по делу № А15-2771/2010 (судья – Цахаев С.А.) по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии ОАО «Дагестан-Эталон» (ИНН 0541008470, ОГРН 1020502528408), при участии в судебном заседании: от ОАО «Дагестан-Эталон» - Гаджиев З.Г.; от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Князева А.Н., УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.03.2011 отказано в удовлетворении требований Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование, заявитель) об аннулировании лицензии, выданной ОАО «Дагестан-Эталон» (далее – общество). В апелляционной жалобе Росалкогольрегулирование просит решение отменить и удовлетворить заявление общества, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела и нарушение норм материального права. Заявитель указал, что обществом были нарушены нормы Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), в установленный срок данные нарушения не были устранены нарушения, что в силу прямого указания данного Закона является основанием для аннулирования лицензии. Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, указав на его законность и обоснованность. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего. Как видно из материалов дела, обществу выдана лицензия серии Б 068188 от 21.06.2007 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта сроком действия до 21.06.2012. На основании приказа от 28.06.2010 № 474 межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по ЮФО проведена плановая проверки общества по вопросам соблюдения лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта. В акте проверки от 02.07.2010 N 08-08/2-297 зафиксировано, что общество установило новое основное технологическое оборудование, не введенное в установленном порядке – мерник технический 1-го класса на 75 дал (пункт 10 статьи 19 Закона № 171-ФЗ), а также не обратилось в установленные законом сроки с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса (подпункт 1 пункта 9 статьи 19 и пункт 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ). Росалкогольрегулированием 20.07.2010 принято решение №0350-п о приостановлении действия лицензии общества сроком на один месяц до устранения выявленных нарушений. Данным решением межрегиональному управлению поручено произвести снятие остатков готовой продукции и сырья, а также опломбирование оборудование и коммуникаций. Указанные действия совершены и оформлены актом 03.08.2010. Ссылаясь на неисполнение обществом решения о приостановлении действия лицензии, Росалкогольрегулирование 18.11.2010 приняло решение № 0539-п о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии общества. Отказывая в удовлетворении данного заявления, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие достаточных оснований для аннулирования лицензии, поскольку такая мера не соответствует характеру допущенных нарушений и обстоятельствам их совершения. Апелляционный соглашается с таким выводом с учетом следующего. Закон N 171-ФЗ устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Согласно статье 5 данного Закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями. В силу статьи 18 Закона N 171-ФЗ виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции, подлежат лицензированию. По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 19 Закона № 171-ФЗ необходимым условием для получения лицензии является представление в лицензирующий орган сведений о месте нахождения юридического лица и мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Пункт 10 данной статьи (в редакции, действовавшей на момент принятия управлением решения о приостановлении лицензии) предусматривал, что в случае приобретения нового основного технологического оборудования, которое будет использовано для производства этилового спирта и алкогольной продукции, лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия. Лицензирующий орган рассматривает указанные документы в течение 30 дней с момента их представления. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции. О таком решении в течение трех дней после его принятия лицензирующий орган уведомляет в письменной форме лицензиата. Использование нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции при наличии решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не допускается. Согласно пунктам 12-14 статьи, в случае изменения места нахождения организации или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в лицензирующий орган. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ действие лицензии может быть приостановлено, в том числе в случаях: непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; использования для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований пункта 10 статьи 19 настоящего Закона. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на 6 месяцев. В силу пункта 3 данной статьи лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одним из оснований аннулирования лицензии является неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. В пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" разъяснено, что аннулирование лицензии не является административным наказанием, вместе с тем представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в тех случаях, когда это вызывается необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц. Кроме того, из содержания определений Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлений от 21.11.2002 N 6, 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.99 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским Судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" следует, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. Судом первой инстанции установлено и проверочным материалом управления подтверждается, что во время проверки обществом не осуществляло лицензионную деятельность ввиду проводимого капитального ремонта, обновления и реконструкции технологического оборудования (т.д.1, л.д.21). Доказательства, что перечисленные в акте проверки и в решении нарушения обнаружены и выявлены в процессе осуществления обществом такой деятельности, не представлены. С учетом последующей блокировки осуществления такой деятельности и принятия обществом мер по устранению выявленных нарушений, в том числе в рамках оконченной модернизации (обращения от 17.08.2010, 20.09.2010, 13.10.2010, 02.11.2010 и 12.11.2010) суд считает, что для аннулирования лицензии нет достаточных оснований, т.к. подтверждение того, что выявленные нарушения повлекли причинение существенного ущерба публичным интересам или привели к иным тяжелым последствиям негативного характера, в материалах дела отсутствуют. Изложенное означает, что принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.03.2011 года по делу № А15-2771/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий М.У. Семёнов Судьи И.М. Мельников И.А. Цигельников
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А63-11310/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|