Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А77-167/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А77-167/2011 29 июня 2011 г Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 г., полный текст постановления изготовлен 29 июня 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Афанасьевой Л.В., судей: Цигельникова И.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 25 апреля 2011 года г. по делу № А77-167/2011 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике к Федеральному государственному унитарному предприятию «Электросвязь» в Чеченской Республике о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ (судья Исмаилов Р.В.) при участии в судебном заседании: от Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республике: Эльдарханов Х.Ю. по доверенности № 60 от 09.07.11 г.; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике: Болотбиев И.Х. по доверенности № 3 от 28.03.11 г., Айбуев М.З. по доверенности № 1 от 14.01.11 г., Махмудов А.А. по доверенности №5 от 11.04.11 г. УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике обратилось в Арбитражный суд Чеченской республики с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Электросвязь» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 25 апреля 2011 года в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ Федерального государственного унитарного предприятия «Электросвязь» в Чеченской Республике отказано. Решение мотивированно тем, что суд считает невозможным использование доказательств, полученных заявителем в рамках проверки Предприятия с 01 по 28 февраля 2011 г. при установлении виновности последнего в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку она проведена в отсутствие оснований для ее проведения - не более чем один раз в 2 года в соответствии с Законом «О связи». По мероприятиям дистанционного контроля в ноябре 2010 предприятие уже привлекалось к административной ответственности судом. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель указывает, что нормами действующего законодательства предусмотрен способ дистанционного контроля без взаимодействия с проверяемой стороной. Проверка осуществлялась на законных основаниях, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий. В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике Болотбиев И.Х., Айбуев М.З. и Махмудов А.А. поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Дополнительно представили суду акты проверки устройств связи в отношении ФГУП «Электросвязь» Представитель Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республике Эльдарханов Х.Ю. возражал против доводов изложенных в апелляционной жалобе, дополнительно пояснил, что все недостатки выявленные в ходе проведенной проверки, устранены. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 25 апреля 2011 года по делу №А77-167/2011 следует отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Из материалов дела усматривается, что ФГУП «Электросвязь» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выданы лицензии №76399, №76405 с наименованием услуг: услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов, телематические услуги связи. К лицензиям приложены перечни условий осуществления деятельности (том №1 л.д. 39-42). Между Федеральным агентством связи и предприятием заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа от 18.05.2009 и договор об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов. Соглашениями к договорам определены населенные пункты, где должны оказываться такие услуги. В период с 01 по 28 февраля 2011г. должностными лицами Управления на основании распоряжения №09 от 25.01.2011г. проведены плановые мероприятия дистанционного контроля в отношении ФГУП «Электосвязь» на предмет соблюдения обязательных требований и лицензионных условий (том №1 л.д.11-31). В ходе проверки выявлено неисполнение Предприятием условий лицензий, а именно: нарушения Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005г. №241 и выразившиеся в отсутствии в населенных пунктах Ачхой-Мартан, Давыденко, Гехи, Шалажи, Серноводск, Ассиновская, Шаами-Юрт, Валерик, Котар-Юрт, Закан-Юрт, Хамби-Ирзе, Танги-Чу, Рошни-Чу, Алхазурово, Гойты, Мичурина, Гойское и Алхан - Юрт исправных таксофонов, пунктов коллективного доступа, отсутствие карт оплаты в продаже (том №1 л.д.16-38). По результатам проверки составлен акт №А-20-11/007 от 28.02.2011г. 01 марта 2011г. составлены протоколы об административном правонарушении №2011 004 и 2011 005 по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ (том №1 л.д.8-9). Материалы проверки направлены в арбитражный суд Чеченской Республики с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности. В соответствии с частью 3 ст. 14.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В преамбуле Закона о связи указано, что Закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. В силу пункта 1 статьи 27 Закона о связи Правительство Российской Федерации определяет порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи. Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.05 N 110 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 10 Порядка в целях осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и (или) ее территориальные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю. В соответствии с пунктом 11 Порядка плановые мероприятия по контролю проводятся: в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию в области оказания услуг связи, или лица, осуществляющего деятельность в области связи на территории одного субъекта Российской Федерации, - не более чем один раз в 2 года; В соответствии с пунктом 16 Порядка внеплановые мероприятия по контролю организуются и проводятся также в случае обнаружения нарушений в результате проведенного контроля в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка В соответствии с пунктом 24 Порядка в целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи и (или) лицензионных условий территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами (далее - дистанционный контроль). В соответствии с пунктом 29 Порядка в случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, нарушения требований в области связи и (или) лицензионных условий Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и (или) ее территориальный орган выдают предписание об устранении выявленных нарушений. В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, административного правонарушения должностные лица, наделенные полномочиями составлять протокол об административном правонарушении в области связи, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьяей 14.1 рассматривают судьи арбитражных судов. В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 6 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. При определении полномочий административного органа суд первой инстанции правильно руководствовался специальным законодательством: Законом «О связи» и Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, а не нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Применяя указанный Порядок, суд пришел к выводу, что проведенные мероприятия дистанционного контроля являются плановыми и в соответствии с пунктом 11 Порядка срок проведения таких мероприятий не более чем один раз в 2 года. Между тем судом первой инстанции не учтено, что в силу положений статьи 24 Порядка дистанционный контроль – это контрольное мероприятие в целях осуществления постоянного мониторинга (т.е. постоянного наблюдения) выполнения требований в области связи и (или) лицензионных условий. Дистанционный контроль не относится к плановым мероприятиям, так как в силу прямого указания, содержащегося в пункте 16 Порядка, является внеплановым контролем. То обстоятельство, что в приказе руководителя управления от 13.07.06 N 726 о проведении дистанционного контроля это мероприятие названо плановым, не изменяет существа контрольного мероприятия, которое в силу приведенной нормы права является внеплановым. Внутренние документы контролирующего органа направлены на организацию деятельности по контролю и не могут противоречить нормам права, установленным Правительством Российской Федерации. Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи не предусмотрены сроки проведения внеплановых мероприятий, поэтому применение ограничения, установленного пунктом 11 Порядка, касающегося сроков проведения плановых контрольных мероприятий, является неправомерным. Апелляционный суд приходит к выводу о том, что административным органом избран допустимый способ осуществления контроля и проверка проведена на законных основаниях. Довод апелляционной жалобы является обоснованным. Ошибочное применение нормы права привело к неправильному выводу об отсутствии полномочий на проведение проверки и необоснованному отказу в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. Протоколами об административных правонарушениях, актами, справкой, отчетами по звонкам подтверждается, что предприятие не выполняет требования, предусмотренные договором об условиях оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа от 18.05.2009 и договором об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов и не оказывает такие услуги связи в определенных населенных пунктах. Это является нарушением лицензионных требований и образует состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. Протоколы составлены в отсутствии законного представителя лица привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении извещены надлежащим образом (том № 1 л.д. 7). Основания для привлечения предприятия к административной ответственности имелись. При названных обстоятельствах обжалуемое судебное решение подлежит отмене. Вместе с Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 по делу n А15-2771/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|