Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2009 по делу n А32-16516/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-16516/2009 09 ноября 2009 г. 15АП-9571/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России №6 по Хабаровскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 августа 2009 года по делу № А32-16516/2009 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края; обществу с ограниченной ответственностью "МеталлПлюс", о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "МеталлПлюс" от 25 апреля 2008 года и применении последствий недействительности государственной регистрации, принятое судьей Лесных А.В., УСТАНОВИЛ: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю (далее – Инспекция по Хабаровскому краю, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края (далее – Инспекция по Тимашевскому району, регистрирующий орган) о признании недействительными решений признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "Металл Плюс" от 25 апреля 2008 года и применении последствий недействительности государственной регистрации, Заявленные требования мотивированы неправомерностью произведенной Инспекцией по Тимашевскому району государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице на основании заявленных ООО "Металл Плюс" недостоверных сведений. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Металл Плюс". Решением суда от 11 августа 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что регистрирующий орган не вправе требовать предоставления не предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) документов и на него не возложена обязанность по проверке достоверности сообщаемых сведений, а также право отказать в государственной регистрации вносимых изменений по результатам такой проверки. Не согласившись с указанным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила его отменить. Инспекция указывает, что достоверность сведений - необходимое условие регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц; иное толкование статьи 17 Закона означает возможность сохранения в ЕГРЮЛ – федеральном информационном ресурсе указанных недостоверных сведений. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, ООО «Металл Плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по Тимашевскому району Краснодарского края 23 ноября 2006 года за основным государственным регистрационным номером 1062353009884. 12 сентября 2008 года ООО «Металл Плюс» в Инспекцию по Тимашевскому району подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающиеся местонахождения юридического лица, а именно г.Хабаровск, ул.Чайковского, 48. В заявлении указано, что изменения, вносимые в учредительные документы Общества, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы общества. На основании представленных для государственной регистрации документов 19 сентября 2009 года регистрирующим органом вынесено решение о государственной регистрации указанных изменений, в связи с чем общество поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю. Инспекцией по Хабаровскому краю с выходом на место установлено отсутствие ООО «МеталлПлюс» по адресу регистрации г. Хабаровск, ул.Чайковского, 48, из чего сделан вывод о недостоверности представленной при регистрации информации. По изложенным основаниям несогласие Инспекции по Хабаровскому краю с регистрационными действиями послужило основанием обращения в суд. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, закреплено, что налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. В порядке, установленном п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Из смысла статей 9, 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом на основании документов, представленных в этот орган. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины. Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439. Указанные требования обществом выполнены и регистрирующим органом проверены; в силу части 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов. В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом о регистрации на регистрирующий орган не возложена. Следовательно, доводы Инспекции по Хабаровскому краю относительно недостоверности сведений о новом местонахождении общества не могут быть приняты во внимание; подпункт а) пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации требует указания в заявлении подтверждающей записи заявителя на тот счет, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Таким образом, ответственность за достоверность сведений несет заявитель; как правильно указал суд первой инстанции, обнаружение указанных признаков дает право привлечь лицо, заявившее недостоверные сведения, к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при установлении фактов грубого нарушения законодательства, носящих неустранимый характер, обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица, т.е. использовать другие правовые средства в решении задач, на которые ссылается регистрирующий орган. На основании изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, в силу пункта 4) части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основаниями отмены решения, судом первой инстанции не допущено. В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 августа 2009 года по делу № А32-16516/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Хабаровскому краю – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Иванова Судьи Н.Н. Смотрова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2009 по делу n А32-6851/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|