Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2009 по делу n А32-11906/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11906/2009 02 ноября 2009 г. 15АП-7286/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Малыхиной М.Н., судей О.Г. Ломидзе, О.Х. Тимченко, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юсуповой Л.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом (расписка о перерыве от 06.10.2009г.), от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом (расписка о перерыве от 06.10.2009г.), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Староминскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2009г. по делу № А32-11906/2009-11/199 по заявлению конкурсного управляющего ФГУПС "Малюс" УСХ МО Рыбаченко В.Н. к Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Староминскому району Краснодарского края о признании недействительным решения о внесении изменений в сведения о юридическом лице, о признании недействительной записи, принятое судьей Лесных А.В., УСТАНОВИЛ: Конкурсный управляющий Федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Малюс" Министерства обороны Российской Федерации Рыбаченко В.Н. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Староминскому району о внесении изменений в сведения о юридическом лице ФГУСП «Малюс» УСХ МО РФ, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы от 30.12.2004 г. ГРН 2042327996621, а также о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о внесении заявленных изменений и обязании ИФНС России по Староминскому району исключить из ЕГРЮЛ данную запись от 30.12.2004 г. Заявленные требования мотивированы тем, что в регистрирующий орган не было представлено решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, принятое уполномоченным на то органом, что должно было влечь отказ в принятии решения о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы. Внесенные в устав изменения создают препятствия регистрации права хозяйственного ведения на федеральное имущество, принадлежащее предприятию. Решением от 08.06.2009г. по делу № А32-11906/2009-11/199 Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения налогового органа. Суд признал недействительным решение ИФНС России по Староминскому району о внесении изменений в сведения о юридическом лице ФГУСП «Малюс» УСХ МО РФ, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы, от 30.12.2004 г. ГРН 2042327996621, а также признал недействительной запись в ЕГРЮЛ о внесении заявленных изменений от 30.12.2004 г. ГРН 2042327996621, как не соответствующие Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральному закону от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Суд обязал ИФНС России по Староминскому району исключить из ЕГРЮЛ запись от 30.12.2004 г. ГРН 2042327996621 в отношении ФГУСП «Малюс» УСХ МО РФ в месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Судебный акт мотивирован тем, что в отсутствие решения собственника о внесении изменений в учредительные документы предприятия налоговый орган не имел оснований для государственной регистрации. Не согласившись с указанным решением, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Налоговый орган не согласен со ссылкой суда на его обязанность проверить в соответствии с п. 7 статьи 9 ФЗ от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» наличие решений уполномоченных государственных органов Российской Федерации о внесении изменений в устав ФГУПС «Малюс» УСХ МО РФ и согласование новой редакции. Указывает, что налоговый орган действует в соответствии с положениями ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом, согласно п. 4.1. ст. 9 указанного закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения. Налоговый орган ссылается на заявительный порядок государственной регистрации, при этом отсутствие сведений о проверке полномочия заявителя — руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица не является основанием для отказа в государственной регистрации. При проведении государственной регистрации не выявлено ни одно из оснований для отказа в государственной регистрации, установленных ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывает на непредставление в регистрирующий орган решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, принятого уполномоченным органом — Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Министерством обороны РФ. Апелляционная жалоба слушалась с перерывом в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 06.10.2009г. по 13.10.2009г. После перерыва, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд рассматривал апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании 06.10.2009г. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заявителя в судебном заседании 06.10.2009г. просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2007 г. по делу № А-32-7618/2006-1/165-Б открыто конкурсное производство в отношении ФГУСП «Малюс» УСХ МО РФ, конкурсным управляющим ФГУСП «Малюс» УСХ МО РФ утвержден Рыбаченко Виктор Николаевич. 17.07.2008 г. конкурсным управляющим представлены документы в Староминский отдел УФРС по Краснодарскому краю для регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимости ФГУСП «Малюс» УСХ МО РФ. Сообщением от 30.12.2008 г. № 34/019/2008-473 в государственной регистрации прав на недвижимое имущество отказано. Отказ в государственной регистрации прав на недвижимость мотивирован тем, что действующим является устав ФГУСП «Малюс» УСХ МО РФ 2004 г., а также запись, внесенная 30.12.2004 г. в ЕГРЮЛ 2042327996621, в которых устанавливается право оперативного управления на объекты недвижимости. Считая, что оспариваемые решение и запись налогового органа нарушают права и законные интересы организации-должника и его кредиторов, конкурсный управляющий обратился с иском в суд. Доводы апелляционной жалобы о том, что ИФНС не обязана проверять наличие решений компетентного органа о внесении изменений в учредительные документы предприятия, несостоятельны. Указанная обязанность вытекает из пп. б п.1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в соотношении с закрепленным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" разграничением компетенции руководителя предприятия и собственника имущества предприятия (пп. 4 п.1 ст. 20). Суд установил, что соответствующее решение собственника регистрирующему органу представлено не было. В силу пункта 1 статьи 23 указанного Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов. Вместе с тем, суд не учел, что реализованный заявителем способ защиты имеет ограничения по сроку обращения в арбитражный суд и восстановление пропущенного срока допускается по уважительной причине. Принимая решение в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации со ссылкой на незаконные действия ИФНС по регистрации изменений в отсутствие документа, представление которого является обязательным в силу закона, суд восстановил срок на обжалование, указав, что конкурсный управляющий узнал о наличии оспариваемой записи и решения ИФНС 30.12.2008г. Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. С учетом того, что регистрация изменений в учредительные документы была произведена на основании приказа генерального директора предприятия, последнее считается информированным о такой регистрации с момента ее осуществления. Исчисление соответствующего срока с момента, когда о внесенных изменениях стало известно конкурсному управляющему, является неверным. В силу пункта 1 статьи 129 закона с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника Таким образом, обращаясь в суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, конкурсный управляющий реализует правосубъектность предприятия и действует от его имени. Случаи, когда он действует от собственного имени (и соответственно изменяется порядок исчисления давностных сроков), четко указаны в законе (например, ст. 103 в редакции на момент подачи заявления). Сама по себе информированность конкурсного управляющего о совершенной регистрации лишь в декабре 2008 года не является уважительной причиной пропуска трехмесячного срока на обжалование. Следовательно, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок для признания недействительным решения ИФНС от 30.12.2004г. заявителем пропущен, уважительных причин для его восстановления не имеется, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче заявления и апелляционной жалобы подлежат отнесению на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. Материалами дела подтверждается, что 22.07.2009г. ФГУСП "Малюс" Арбитражный суд Краснодарского края выдал справку №11/199 на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 2000 рублей. В связи с чем, с указанного лица надлежит взыскать в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2009г. по делу № А32-11906/2009-11/199 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Взыскать с Федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Малюс" Министерства обороны Российской Федерации 3000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий М.Н. Малыхина Судьи О.Г. Ломидзе О.Х. Тимченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2009 по делу n А32-26889/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|