Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 по делу n А53-13378/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13378/2009 28 октября 2009 г. 15АП-9265/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гермашевым А.Н. при участии: представителя открытого акционерного общества "СВЯЗНОЙ ЮГ": Скибинской Е.А. паспорт, доверенность № 04/09 от 12 января 2009 года, выдана сроком до 31 декабря 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "СВЯЗНОЙ ЮГ" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10 сентября 2009 года по делу № А53-13378/2009 по заявлению открытого акционерного общества "СВЯЗНОЙ ЮГ" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконным и отмене постановления № 1297 от 03 июня 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "СВЯЗНОЙ ЮГ" (далее – общество) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 1297 от 03 июня 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Заявленные требования мотивированы тем, что административным органом в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не указано, на какие именно товары, в отношении которых проводилась проверка, не представлены сертификаты соответствия и декларации о соответствии. В ходе проверки, при рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением не исследовался вопрос о том, подлежат ли товары, в отношении которых проведена проверка, обязательной сертификации или декларированию соответствия. Кроме того, административным органом, при проведении проверки не исследовались товаро-сопроводительные документы на товар, который находились в торговой точке. Также Управлением не установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствия надлежащим образом заверенных копий сертификатов соответствия и деклараций соответствия, товаро-сопроводительных документов. Административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, а именно нарушены требования статей 25.1, 29.7, 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанные нарушения выразилось в составлении протокола об административном правонарушении, а также в вынесении постановления о привлечении к административной ответственности в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом. Решением суда от 10 сентября 2009 года в удовлетворении требований открытого акционерного общества "СВЯЗНОЙ ЮГ" отказано. Решение мотивировано тем, что процедура привлечения к административной ответственности соблюдена в полном объеме, а именно материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности при надлежащем извещении законного представителя общества. Материалами дела также подтверждается факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что выразилось в нарушении требований пункта 5 статьи 4, пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, пункта 6.14 Государственного стандарта (ГОСТ Р) 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Не согласившись с указанными выводами, открытое акционерное общество "СВЯЗНОЙ ЮГ" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления № 1297 о назначении административного наказания, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав Данилиным Е.Ю.. Апелляционная жалоба мотивирована следующим: -административным органом не указано, на какие товары представлены ненадлежащим образом заверенные копии сертификатов соответствия и декларации соответствия, что нарушило принцип объективности рассмотрения дела; -административным органом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии товаро-сопроводительных документов; -административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, что выразилось в недоведении до общества сведений об административном правонарушении, что в свою очередь, лишило общество возможности представить документы и давать объяснения. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем у суда имеется почтовое уведомление № 77386. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя управления. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует. 30 апреля 2009 года при проведении проверки главным специалистом управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике, на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору № 000670 от 01 апреля 2009 года в магазине, принадлежащем ОАО "СВЯЗНОЙ ЮГ" расположенном в г. Черкесске по ул. Ленина, 56 установлено, что предназначенные для реализации товары: -сетевые зарядные устройства «Mutti Charger» по цене 350 рублей за единицу, в количестве 14 штук, изготовленные ЗАО «Пролайф», г. Москва в Китае; -сетевые зарядные устройства: «Travel Charger» по цене 190 рублей за единицу, в количестве 3 штук, изготовленные ЗАО «Эксплей», г. Москва в Китае; -фотоаппараты со вспышкой: «Sony Dsc», по цене 15 490 рублей, производства Япония; «Nikon L 19» по цене 4 490 рублей, производства Китай; «Panasonic SDR-SW20» по цене 9 790 рублей, производства Япония; «Sony DCR-DVD 810 E», по цене 12 490 рублей, производства Китай; «Samsung VD-D 381 I», по цене 5 990 рублей, производства Китай; «Kodak Easy Share C 913», по цене 2 940 рублей, производства Китай; «Samsung Digimax S 1060», по цене 4 390 рублей, производства Китай; «Sony DSC W 130» по цене 6 790 рублей, производства Китай; «Sony DSC-W 120», по цене 5 990 рублей, производства Китай; -DVD проигрыватели: «Samsung DVD-FP 58 C», по цене 1 990 рублей, производитель Индонезия; «Ехрlay DDR 7», по цене 4 490 рублей, производства Китай; -портативные рации: «Voxtel MR 550», по цене 1 899 рублей, производитель Китай; «Мотого1а ТLKR-T 7», по цене 3 590 рублей, производства Китай; -зарядные сетевые устройства: «Джи Ти», модель «Quick 3», по цене 1 299 рублей, модель «Мini Quick», по цене 990 рублей, изготовлены в Китае «Голд Пик Групп»; -зарядные устройства, входящие в комплект радиотелефонов «Samsung», «Nokia», «Sony Еricsson», «LG», «Filips», «Flay», «ВВК» не имели сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. По результатам проверки составлен акт № 000670 от 30 апреля 2009 года (л.д. 101). 20 мая 2009 года составлен протокол об административном правонарушении № 001187. По материалам административного дела 03 июня 2009 года вынесено постановление № 1297 о наложении административного взыскания - суммы штрафа в сумме 45 000 руб. Полагая указанное постановление по делу об административном правонарушении незаконным, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене указанного постановления. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности факта административного правонарушения и вины общества в его совершении, суд также счел процедуру привлечения к административной ответственности соблюденной. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод обоснованным по следующим основаниям. Частью 2 статьи 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой (в редакции от 07 мая 2009 года, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления). Согласно пункту 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Пунктом 1 статьи 7 Закона РФ установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Пунктом 4 указанной выше статьи Закона РФ установлено, что если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного выше закона Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг). Постановлениями Правительства Российской Федерации № 1013 от 13 августа 1997 года «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации», № 766 от 07 июля 1999 года «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствия и ее регистрации», установлено, что обязательной сертификации, а также декларированию соответствия подлежит бытовая радиоэлектронная аппаратура, телефонные аппараты, факсимильная аппаратура (кроме товаров, соответствие которых может быть подтверждено декларацией о соответствии); электронная техника, кроме резисторов и конденсаторов. Согласно пункту 5 Правил правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее – Правила), продавец Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 по делу n А53-6554/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|