Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А44-296/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2014 года

г. Вологда

      Дело № А44-296/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 16 июня 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Старорусского муниципального района  на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 марта 2014 года по делу          № А44-296/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Куропова Л.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

администрация Старорусского муниципального района (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к отделу судебных приставов Старорусского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Ивлевой Маргариты Васильевны (далее – Судебный пристав) от 30.12.2013 № 212139/13/16/53, которым Администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

Администрация с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Ссылается на не направление в адрес Администрации копии протокола по делу об административном правонарушении и нарушение Судебным приставом предусмотренного частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ срока для направления копии оспариваемого постановления.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Старорусский районный суд Новгородской области принял решение, которым обязал Администрацию оборудовать подъезды к ряду пожарных водоемов, произвести очистку берегов и  дна пожарных водоемов и  убрать плиты с пожарного водоема № 12. В целях принудительного исполнения указанного судебного акта  судом 16.04.2012 выдан исполнительный лист № 2-62/2012, на основании которого Судебным приставом возбуждено исполнительное производство № 13342/12/16/53.

В связи с неисполнением решения суда в добровольном порядке 04.12.2013 судебный пристав вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 рублей, установила новый срок исполнения судебного акта до 20.12.2013.

Судебным приставом 24.12.2013 в отсутствии представителя Администрации, надлежащем образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (почтовый идентификатор 17520267867081), в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела получено Администрацией  согласно отметке на сопроводительном письме от 24.12.2013 № 210578/13/16/53 24.12.2013.

Начальник отдела - старший судебный пристав отдела судебных приставов Старорусского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области, рассмотрев дело об административном правонарушении от 24.12.2013 № 261, 31.12.2013 вынес постановление о назначении Администрации наказания по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация обратилась в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая Администрации в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ                            «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) определяет, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу статьи 6 Закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ определена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.

Факт неисполнения Администрацией требования, содержащегося в исполнительном листе от 16.04.2012 № 2-62/2012, выданном Старорусским районным судом Новгородской области по делу № 2-62/2012 после вынесения судебным приставом постановления о взыскании исполнительского сбора, подтверждается материалами дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией не представлено доказательств невозможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также принятия всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2              статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 Кодекса) не выделяет.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 названного Кодекса). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены обоснованные возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения решений суда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Администрация не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела также не имеется.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы о ненаправлении в адрес Администрации протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела и в связи с этим отклоняется.

Ссылка Администрации на направление копии постановления по делу об административном правонарушении с нарушением установленного частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ трехдневного срока также не принимается апелляционным судом в связи со следующим.

По смыслу части 6 статьи 210 АПК РФ соблюдение либо нарушение административным органом требований части 2 статьи 29.11 КоАП РФ (порядок вручения или отправки вынесенного постановления по делу об административном правонарушении) не могут рассматриваться как имеющие самостоятельное правовое (процедурное) значение для оценки законности постановления о привлечении к административной ответственности (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права  не нарушены. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 марта 2014 года по делу № А44-296/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Старорусского муниципального района  – без удовлетворения.

Судья

    Т.В. Виноградова    

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А66-658/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также