Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А13-9590/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 июня 2014 года г. Вологда Дело № А13-9590/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 16 июня 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» Кренделева К.К. по доверенности от 23.09.2013 № 212, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области Кирцевой Т.Ю. по доверенности от 10.12.2013 № 95, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 марта 2014 года по делу № А13-9590/2013 (судья Лудкова Н.В.), у с т а н о в и л : муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» (ОГРН 1113537000763; далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области (далее – налоговый орган, инспекция) от 27.06.2013 № 1212 в части доначисления и предложения заявителю уплатить единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – единый налог), в сумме 115 897 руб., пени по данному налогу в размере 12 702 руб. 80 коп.; а также в части штрафов, начисленных в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату единого налога - в сумме 6228 руб., транспортного налога - 216 руб. 12 коп.; начисленных в соответствии со статьей 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) - в размере 170 380 руб. 20 коп.; в части вывода о том, что по результатам выездной налоговой проверки за 2012 год подлежит уплате минимальный налог в сумме 213 925 руб., указанную сумму минимального налога за 2012 год необходимо уменьшить на 9963 руб.; о возложении на инспекцию обязанности в порядке пункта 5 статьи 79 НК РФ принять решение о выплате процентов в сумме 7871 руб. 90 коп., а также о взыскании с инспекции судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 12 000 руб. В качестве способа устранения нарушенных прав заявитель просил возложить на налоговый орган обязанность в порядке статьи 79 НК РФ принять решение о возврате излишне взысканных единого налога в сумме 115 897 руб., пеней за его несвоевременную уплату в размере 12 702 руб. 80 коп., штрафа в размере 6228 руб. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31 марта 2014 года требования предприятия удовлетворены частично. Суд оставил без рассмотрения заявление предприятия в части возложения ни инспекцию обязанности принять решение о возврате излишне уплаченного минимального налога в сумме 9963 руб.; признал недействительным оспариваемое решение налогового органа в части доначисления единого налога за 2011 год в сумме 15 000 руб., пеней по данному налогу в сумме 1839 руб. 87 коп., штрафа по единому налогу в размере 1500 руб., штрафа по статье 123 НК РФ в размере 140 380 руб. 20 коп., а также в части отсутствия предложения уменьшить исчисленный в завышенном размере минимальный налог на 2012 год на 9963 руб. Суд также возложил на налоговый орган обязанность принять решение о возврате заявителю 15 000 руб. единого налога, 1839 руб. 87 коп. пеней по данному налогу, 1500 руб. штрафа по единому налогу, штрафа, начисленного по статье 123 НК РФ, в сумме 140 380 руб. 20 коп., а также принять решение о выплате заявителю процентов в размере 4219 руб. 31 коп., начисленных в порядке статьи 79 НК РФ. Помимо этого, суд взыскал в пользу предприятия с инспекции 9 000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате юридических услуг. В удовлетворении остальной части требований налогоплательщика отказал. Заявитель не согласился с судебным решением в той части, в которой ему отказано в удовлетворении требований, в связи с этим обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой об отмене данного судебного акта в указанной части. Ссылаясь на то, что предприятие, являясь специализированной организацией, предназначенной для оказания социально значимых услуг по контрактам, заключаемым преимущественно на основании проводимых открытых аукционов, податель жалобы считает правомерным включение в состав расходов при исчислении единого налога затрат, связанных с участием в таких аукционах (в том числе в части сумм, перечисленных предприятием для обеспечения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме). Предприятие считает, что такие расходы имеют производственный характер и подлежат отнесению к материальным расходам (подпункт 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ). По мнению заявителя, спорные суммы следует расценивать в качестве аванса. Как видно из апелляционной жалобы, по этому эпизоду заявитель считает необоснованным отказ в отнесении к расходам в 2011 году 352 588 руб. 55 коп. Также предприятие считает неправомерными исключение из состава расходов в 2011 году 280 000 руб. заемных средств и начисление к уплате единого налога, пеней и штрафов за 2011 год в полном объеме. Таким образом, поскольку за 2012 год доначисления единого налога судом не установлено, предприятие оспаривает решение суда в части начисления единого налога, пеней и штрафа за 2011 год в суммах, установленных судом. В то же время податель жалобы считает, что излишне уплаченный минимальный налог за 2012 год в размере 9963 руб. подлежит возврату предприятию. Также заявитель считает, что штрафные санкции, начисленные инспекцией по НДФЛ и транспортному налогу, должны быть снижены или отменены. В заседании суда апелляционной инстанции представитель предприятия поддержал жалобу по доводам и требованиям, в ней изложенным. Инспекция в отзыве и ее представитель в заседании суда апелляционной инстанции отклонили доводы, приведенные подателем жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного решения. Решение суда первой инстанции проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 АПК РФ исходя из доводов, заявленных заявителем и ответчиком. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу, что обжалуемое решение суда отмене (изменению) не подлежит в связи со следующим. Как видно из материалов дела, в 2011-2012 гг. предприятие применяло упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, начисляло и уплачивало единый налог по данной системе налогообложения. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности предприятия, по результатам которой составлен акт от 04.06.2013 № 12 и вынесено решение от 27.06.2013 № 12 о доначислении налогов, пеней и штрафов. Заявитель оспорил данное решение инспекции от 27.06.2013 № 12 в судебном порядке. Мотивируя начисление единого налога по эпизоду, связанному с перечислением предприятием денежных средств для обеспечения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме 2011-2012 гг., налоговый орган сослался на то, что указанные суммы неправомерно включены в состав расходов названных периодов, поскольку, по мнению инспекции, в силу положений пункта 1 статьи 346.16 НК РФ данные суммы не являются расходами, подлежащими учету при определении налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Суд первой инстанции признал обоснованными указанные выводы налогового органа, при этом правомерно руководствовался следующим. Пунктом 1 статьи 346.14 НК РФ установлено, что объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. В пункте 2 статьи 346.18 НК РФ установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса предусмотрен перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить полученный доход при исчислении единого налога. При этом согласно пункту 2 названной статьи расходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Как усматривается в материалах дела, заявитель в 2011- 2012 гг. в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего в проверяемый период, произвел перечисление денежных средств для обеспечения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме на право заключить контракты. Утверждение предприятия о том, что такие затраты имеют производственный характер и подлежат отнесению к материальным расходам, не является обоснованным. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы, в частности, на величину материальных расходов. Перечень материальных расходов приведен в статье 254 НК РФ. Подпунктом 6 пункта 1 данной статьи, на который ссылается податель жалобы, предусмотрено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов). Спорные затраты заявителя не значатся в данном перечне расходов. Ввиду этого суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что средства, перечисленные налогоплательщиками в обеспечение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не имеют характера материальных затрат, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Ссылка заявителя на то, что спорные суммы могут быть включены в состав расходов, предусмотренных подпунктом 30 пункта 1 статьи 316.16 НК РФ, поскольку они уплачены за выдачу разрешения на выполнение работ, предусмотренных заключенным с победителем открытого аукциона контрактом, также правомерно отклонена судом первой инстанции. Данной нормой предусмотрены расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности. Следовательно, положения подпункта 30 пункта 1 статьи 316.16 НК РФ в данном случае применению не подлежат. В жалобе предприятие ссылается на то, что перечисление денежных средств в обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе не является оплатой услуг специализированных организаций, такая оплата не является задатком, а принимает форму аванса. Между тем перечисление денежных средств в обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе с точки зрения налогообложения не может рассматриваться в качестве авансового платежа, уплаченного в счет расчетов за товар (работы, услуги), поскольку в данной ситуации перечисление денежных средств связано с участием заявителя в конкурсе на заключение контрактов на выполнение предприятием работ (услуг), в которых налогоплательщик в дальнейшем выступил бы в качестве исполнителя данных работ (услуг). Ссылка заявителя в жалобе в обоснование своей позиции на подпункт 41 пункта 2 статьи 346.5 главы 21.6 НК РФ также не является обоснованной, поскольку положения данной главы Кодекса к рассматриваемым правоотношениям применению не подлежат. Более того, судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что денежные средства, перечисленные заявителем, впоследствии ему возвращены. Так, из материалов дела следует, что денежные средства по спорному периоду (2011 году) в сумме 352 588 руб. 55 коп., перечисленные предприятием по платежным поручениям от 11.11.2011 № 20, от 15.12.2011 № 41, от 15.03.2012 № 59, от 19.03.2012 № 63, от 03.04.2012 № 82, от 04.04.2012 № 83, от 02.05.2012 № 108, от 09.06.2012 № 156, от 21.06.2012 № 177, от 05.09.2012 № 243, от 12.12.2012 № 282, возвращены заявителю в Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А05-12395/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|