Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А13-20/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-20/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 16 июня 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от заявителя Шепеля А.Е. по доверенности от 09.06.2014, Котомина А.В. по доверенности от 10.06.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой дом» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 апреля 2014 года по делу № А13-20/2014 (судья Селиванова Ю.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Мой дом» (ОГРН 1133525007285; далее – общество, ООО «Мой дом») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее – инспекция, административный орган) об оспаривании постановления от 17.12.2013 № 306, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 апреля 2014 года по делу № А13-20/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

ООО «Мой дом» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие вины общества в совершении правонарушения, а также на то, что вмененное ему в вину правонарушение является малозначительным и в данном случае возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителей общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, общество является организацией, ответственной за содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт дома № 47 по улице Элеваторной в городе Вологде.

В связи с жалобой жителя указанного дома на ненадлежащее исполнение обществом обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, на основании приказа и.о. начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды от 18.10.2013 № 916 инспекция провела внеплановую выездную проверку деятельности общества на предмет исполнения им обязательных требований законодательства в сфере технического содержания и эксплуатации жилых зданий (помещений) и нежилых зданий (помещений) и качества предоставления коммунальных услуг гражданам, по результатам которой оформлен акт проверки от 31.10.2013 № 297.

В акте проверки зафиксированы факты нарушений обществом требований пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), и пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.12, 4.1.1, 4.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), а именно:

- подвальное помещение затоплено, уровень воды составляет примерно 1,2 м, ощущается резкий запах канализации;

- в квартире № 48 на стенах в комнате выявлены следы плесени и конденсат.

По данным обстоятельствам инспекцией в отношении общества 26.11.2013 составлен протокол № 297-07 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

На основании данного протокола и материалов административного дела инспекцией 17.12.2013 вынесено постановление № 306, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество, не согласившись с названным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несет собственник жилого помещения и на нем лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.

Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правилами № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 названных Правил).

В силу пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Пунктом 42 названных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В рассматриваемом случае инспекцией в ходе проверки выявлено и судом первой инстанции установлено несоблюдение заявителем пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.12, 4.1.1, 4.1.3 Правил № 170.

Из пункта 4.1.1 Правил № 170 следует, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;

- исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;

- устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

- предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;

- работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

В соответствии с пунктом 4.1.3  при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.

Согласно пункту 4.2.1.1 этих же Правил  организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

- заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

- исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

- устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

- теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что управление многоквартирным домом по адресу: город Вологда, улица Элеваторная, дом 47, осуществляет общество на основании договора управления многоквартирным домом от 01.08.2013, заключенного с Департаменом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды.

Согласно условиям данного договора на общество возложены обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений в таком доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме на законном основании, а также иная, направленная на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2.1 договора).

Факт нарушений Правил № 491 и 170 установлен административным органом и зафиксирован в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, а также иных материалах административного дела.

В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие его вины в совершении указанного правонарушения, поскольку нарушения, выявленные в ходе проверки, возникли в связи с отсутствием в указанном жилом доме системы водоотведения. Указанная система не является общедомовым имуществом и не может обслуживаться ООО «Мой Дом».

При этом в настоящее время общество установило откачивающий насос и в круглосуточном режиме производит осушение подвала; также после выявленного нарушения  ООО «Мой Дом» направлено обращение главе города Вологды. Отсутствие системы водоотведения рассмотрено на совещании Ситуационного центра при администрации города Вологды 03.04.2014, в связи с этим направлено обращение губернатору Вологодской области с целью выделить средства для ремонта системы водоотведения.

Довод заявителя об отсутствии его вины в совершении данного правонарушения не принимается апелляционным судом, поскольку принятые заявителем меры не являются достаточными для соблюдения вышеназванных правовых норм, устанавливающих требования к содержанию и эксплуатации общего имущества жилищного фонда. Доказательств обратного ООО «Мой Дом» в материалы дела не представлено.

Кроме того, указанные меры приняты обществом уже после привлечения его к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, при этом тот факт, что в настоящее время указанные нарушения устранены, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку общество привлечено к ответственности за допущенные им нарушения правил содержания жилых домов, а не за неисполнение предписания должностного лица.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности события административного правонарушения и вины общества в его совершении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А13-1429/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также