Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А13-14173/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 июня 2014 года г. Вологда Дело № А13-14173/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 09 июня 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Писаревой О.Г., судей Виноградова О.Н. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарём судебного заседания Семеновой О.М., при участии от истца генерального директора Общества Комлика А.В., от ответчика Солодягина А.В. по доверенности от 31.12.2013 № 3, от третьего лица Журкиной Е.В. по доверенности от 12.02.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного комплекса Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.03.2014 по делу № А13-14173/2013 (судья Алимова Е.А.),
у с т а н о в и л:
Департамент лесного комплекса Вологодской области (ОГРН 1053500056136; далее – Департамент) обратился в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.03.2014 по иску общества с ограниченной ответственностью Инженерный центр «ПРО-безопасность» (ОГРН 1107847376900; далее – Общество), уточнённому в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Департаменту, Вологодской области в лице Департамента лесного комплекса Вологодской области о взыскании 194 281 руб. 78 коп. задолженности за выполненные работы по государственному контракту от 15.08.2011 № 02-02-12/193-2011. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Департамент финансов Вологодской области (далее – Департамент финансов). Решением суда от 12.03.2014 иск удовлетворён в полном объёме. Суд взыскал с Вологодской области в лице Департамента лесного комплекса Вологодской области за счёт казны Вологодской области в пользу истца 194 281 руб. 78 коп. задолженности за выполненные работы, а также 12 700 руб. расходов на уплату государственной пошлины. Ответчик с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит его изменить и взыскать задолженность с Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области за счёт казны Вологодской области. Доводы жалобы сводятся к тому, что денежных средств из бюджета на оплату Обществу услуг в 2013 и последующие годы не выделено. Основным заказчиком оказанных услуг является Вологодская область, за счёт казны данного субъекта и должно происходить взыскание. В резолютивной части судебного акта не указано на отказ в иске к Департаменту. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель подателя жалобы доводы, в ней изложенные, поддержал. Истец в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в устном выступлении с жалобой не согласились. Представитель третьего лица возражал против удовлетворения жалобы. Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Департаментом (заказчик) и Обществом (исполнитель) по результатам открытого конкурса 15.08.2011 заключён государственный контракт № 02-02-12/193-2011 на оказание услуг по проведению энергетического обследования зданий, находящихся в областной собственности, стоимость которых согласована в размере 485 000 руб. Пунктом 3.2 контракта установлен срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 10.12.2011. Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что услуги являются оказанными в полном объеме при представлении исполнителем Департаменту с сопроводительным письмом документов (отчетной документации): акта оказанных услуг, счета-фактуры, согласованного в саморегулируемой организации в области энергосбережения энергетического паспорта потребителя энергоресурсов, извещения о приеме копии энергетического паспорта Министерством энергетики РФ, отчёта о проведенном энергетическом обследовании, согласованного с Департаментом топливно-энергетического комплекса области. Работы Общество выполнило, составило акт от 14.10.2013 и направило его с сопроводительным письмом от 14.10.2013 заказчику. Акт сдачи-приёма оказанных услуг заказчиком подписан, однако оплата не произведена. В претензии от 29.10.2013, направленной заказчику по почте, исполнитель потребовал уплаты долга. Поскольку требование ответчиком не выполнено, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Судом первой инстанции исковые требования признаны обоснованными частично. Проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), установив факт оказания Обществом услуг ответчику по спорному контракту, неоплату последним данных услуг, удовлетворил заявленные требования в полном объёме. Возражений по существу требований и арифметической составляющей расчёта предъявленных истцом требований апеллянт ни в первой, ни в апелляционной инстанции не заявлял. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что взысканные судом денежные средства надлежит взыскать с Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области за счёт казны Вологодской области. Частью 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ установлено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Как следует из материалов дела, спорный контракт заключён Департаментом в целях исполнения долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года», утверждённой постановлением правительства Вологодской области от 30.07.2010 № 886, и в целях исполнения данной программы Законом Вологодской области от 14.12.2010 № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» Департаменту как заказчику по спорному контракту в 2011 году утверждены лимиты бюджетных ассигнований в сумме 485 000 руб. на оплату услуг по контракту, которые в связи с неисполнением обязательств в 2011 году сняты. Постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1107 «О государственной программе «Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы» постановление № 886 признано утратившим силу с 01.01.2014. Таким образом, следует признать верным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку контракт заключён государственным органом от имени и в интересах Вологодской области, финансирование целевой программы осуществлялось из бюджета субъекта Российской Федерации, то надлежащим ответчиком является субъект Российской Федерации - Вологодская область. Между тем в данном случае интересы Вологодской области представляет именно Департамент, который и является главным распорядителем бюджетных средств, следовательно суд правомерно взыскал денежные средства с Департамента, а в иске к Департаменту лесного комплекса Вологодской области отказал. Все доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится. Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Таким образом, апелляционная инстанция считает, что решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, в связи с этим оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет. Расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы в силу статьи 110 АПК РФ. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.03.2014 по делу № А13-14173/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного комплекса Вологодской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня принятия в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа. Председательствующий О.Г. Писарева Судьи О.Н. Виноградов Л.Ф. Шумилова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А66-10483/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|