Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А05-15394/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 июня 2014 года г. Вологда Дело № А05-15394/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 09 июня 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Архангельска на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 марта 2014 года по делу № А05-15394/2013 (судья Шишова Л.В.), у с т а н о в и л:
мэрия города Архангельска (далее - мэрия) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным предписания Агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области (далее – агентство, административный орган) от 03.12.2013 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены жилищно-строительный кооператив «Моряна» (далее – кооператив) и общество с ограниченной ответственностью «Лига» (далее – ООО «Лига»). Решением арбитражного суда от 14 марта 2014 года заявителю отказано в удовлетворении требований. Заявитель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный отменить, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права. Мэрия в жалобе указывает на то, что для получения разрешения на строительство в данном случае не требовалось положительного заключения проектной документации объекта строительства, ответчиком не соблюден порядок проведения проверки. Мэрия, агентство, третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 данного Кодекса исходя из доводов, заявленных сторонами. Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене (изменению) не подлежит. Как усматривается в материалах дела, мэрия 31.10.2013 выдала ООО «Лига» разрешение № RU 29301000-344 на строительство объекта капитального строительства «Антенно-мачтовое сооружение» (антенная опора высотой 30 метров – сборная сплошностенчатая металлическая конструкция, представляющая двенадцатигранный усеченный конус с диаметром окружности на отм. 0.000 – 1350.0 мм; на отм. 30.0 м – 300.0 мм) (далее - антенно-мачтовое сооружение) на земельном участке, принадлежащем указанному третьему лицу на основании договора аренды от 29.07.2013 № 4/207(о). По факту обращения кооператива агентством проведена внеплановая проверка соблюдения мэрией законодательства о градостроительной деятельности при выдаче ООО «Лига» указанного разрешения на строительство, в ходе которой административный орган пришел к выводу о том, что указанное разрешение на строительство выдано мэрией при отсутствии положительного заключения проектной документации объекта - антенно-мачтового сооружения, что является нарушением пункта 4 части 7 и части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). По результатам проверки агентством составлен акт от 03.12.2013, в котором отражены выявленные нарушения, и 03.12.2013 мэрии выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание от 03.12.2013). Согласно данному предписанию заявителю следует безотлагательно рассмотреть предписание и устранить нарушения законодательства о градостроительной деятельности в срок до 13.12.2013; о выполнении предписания письменно сообщить в агентство в срок до 13.12.2013, представив копии документов, подтверждающих выполнение предписания. Получив 06.12.2013 названные акт и предписание, мэрия 23.12.2013 выдала ООО «Лига» разрешение № RU 29301000-86 на ввод объекта в эксплуатацию и обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного предписания. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, придя к выводу о законности данного предписания. Суд апелляционной инстанции согласен с таким выводом суда первой инстанции и считает необоснованными доводы, приведенные подателем жалобы. Податель жалобы считает, что проверка проведена с грубыми процессуальными нарушениями. Между тем судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела и не оспаривается мэрией то, что внеплановая проверка, по результатам которой выдано оспариваемое предписание, проведена агентством в соответствии с Порядком осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области законодательства о градостроительной деятельности, утвержденным постановлением правительства Архангельской области от 25.10.2011 № 406-пп, в редакции, действующей на момент проведения рассматриваемой проверки и выдачи предписания от 03.12.2013 (далее – Порядок № 406-пп). Проверка проведена административным органом в соответствии с пунктом 10 данного Порядка по факту обращения кооператива с жалобой на нарушения прав и законных интересов заявителей действиями (бездействием) органов местного самоуправления, связанные с несоблюдением ими законодательства о градостроительной деятельности. Получив данную жалобу, агентство, руководствуясь положениями пунктов 18 – 21 Порядка № 406-пп, направило в мэрию запрос о предоставлении необходимых документов, которые представлены заявителем административному органу 25.11.2013 и проверены последним в соответствии с требованиями данного Порядка. Мэрия указывает на отсутствие приказа руководителя административного органа о проведении проверки, наличие которого в силу норм Порядка № 406-пп, является обязательным. По мнению заявителя, в отсутствие данного приказа невозможно установить лиц, уполномоченных на проведение проверки. Между тем пункты 10-20 Порядка № 406-пп, которыми предусмотрен порядок проведения внеплановой проверки, не содержат требования о наличии приказа руководителя административного органа о проведении внеплановой проверки. Как следует из материалов дела, указанные пункты названного Порядка мэрией в данном случае соблюдены. При этом ссылка мэрии на нарушение агентством норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку в силу положений статей 1 и 2 данного Закона его действие на спорные правоотношения не распространяется. Довод заявителя о нарушении принципов антикоррупционного законодательства также правомерно отклонен судом первой инстанции как не подтвержденный соответствующими доказательствами. Как усматривается в материалах дела, заместитель руководителя агентства Манакова В.В., участвовавший при проведении проверки, проживает в доме, жильцы которого обратились в агентство с жалобой, послужившей основанием для проведения рассматриваемой проверки. В то же время в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие сделать вывод о наличие у Манакова В.В. личной заинтересованности, которая влияет или могла бы повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных обязанностей государственного служащего и которая бы свидетельствовала о наличии конфликта интересов. Тот факт, что Манаков В.В. проживает в доме, жильцы которого обратились в агентство, сам по себе не свидетельствует о такой заинтересованности указанного лица и наличии конфликта интересов. Предписание от 03.12.2013 подписано уполномоченным на то руководителем агентства и при наличии на то соответствующих оснований, установленных проверкой, которая, как указано выше, проведена с соблюдением требований Порядка № 406-пп. Заявитель считает, что необходимость проведения экспертизы проектной документации на строительство антенно-мачтового сооружения отсутствовала. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным утверждением подателя жалобы. Как правильно указал суд первой инстанции, антенно-мачтовое сооружение является объектом капитального строительства, поэтому в силу положений части 7 статьи 51, статьи 49 ГрК РФ проектная документация на данный объект подлежала экспертизе. Так, частью 1 статьи 49 ГрК РФ установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. В части 2 данной статьи приведен перечь объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится. Ссылка заявителя на то, что антенно-мачтовое сооружение в силу положений пункта 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ, относится к тем объектам, в отношении проектной документации которых не предусмотрено проведение экспертизы, правомерно отклонена судом первой инстанции. Указанной нормой предусмотрено, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что антенно-мачтовое сооружение является сборной сплошностенчатой металлической конструкцией, представляющей из себя двенадцатигранный усеченный конус высотой 30 метров; диаметр окружности вписанного двенадцатигранника на отм. 0.00 – 1350 мм, на отм. 30.00 – 300 мм.; на высоте 26.000 м и 30.000 м расположены площадки для размещения и обслуживания технологического оборудования (антенн). Данные характеристики объекта строительства свидетельствуют о том, что антенно-мачтовое сооружение является сооружением связи, понятие которого приведено в пункте 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Указанный факт подтвержден представителем ООО «Лига» в заседании суда первой инстанции и предъявленным указанным лицом свидетельством о государственной регистрации права 29-АЛ 03614 на спорный объект. Спорное антенно-мачтовое сооружение, как следует из проекта строительства данного объекта, не относится к тем объектам, которые имеют этажность, поэтому к спорному объекту положения пункта 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ не подлежат применению. Учитывая изложенное, следует признать, что оспариваемое предписание выдано агентством при наличии предусмотренных законом оснований. Податель жалобы считает данное предписание неисполнимым и ссылается в том числе на то, что на спорный объект на данный момент выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию. Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, предписание от 03.12.2013 соответствует форме, утвержденной Порядком № 406-пп. Способ устранения нарушений заявитель определяет самостоятельно согласно законодательству, регулирующему соответствующие правоотношения, с учетом возможности (невозможности) проведения необходимой экспертизы, на отсутствие которой указано в оспариваемом предписании. Тот факт, что в отношении спорного объекта на данный момент выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию, в рассматриваемом случае также не является обстоятельством, исключающим обязанность мэрии по исполнению данного предписания, поскольку, как следует из материалов дела, о наличии названного предписания заявителю было известно до момента выдачи разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 марта 2014 года по делу № А05-15394/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии города Архангельска - без удовлетворения. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А13-15339/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|