Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А66-15570/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 июня 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-15570/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 09 июня 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при  участии от заявителя Комаровой С.Г. по доверенности от 01.04.2013 № 53,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 марта 2014 года по делу                         № А66-15570/2013 (судья Перкина В.В.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Юнайтед Боттлинг Групп» (ОГРН 1066950076005; далее – общество, ООО «Юнайтед Боттлинг Групп») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – управление, административный орган) с требованием об оспаривании постановления от 25.11.2013  № 03-13/2928-7.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 05 марта 2014 года по делу № А66-15570/2013 заявленные требования удовлетворены.

Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение по делу, и на неправильное применение норм материального права.

ООО «Юнайтед Боттлинг Групп» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его  отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, управление установило, что                        обществом  допущено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении в 3-м квартале 2013 года установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте, поскольку указанным  лицом не осуществлена  фиксация информации о списании на прочие расходы спиртосодержащей пищевой продукции по коду 350, использованной для производства безалкогольной продукции в объеме 45,254 дал, отраженной в графе 13 «прочие расходы» декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме № 4, в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в установленный законом срок.

Указанным деянием, по мнению управления,  обществом допущено  нарушение пункта 2 статьи 8, пунктов 1, 2, 4 статьи  14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон  № 171-ФЗ), пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2006  № 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Постановление № 522), Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее – Правил    № 380), пункта 2.2 приказа Росалкогольрегулирования от 14.06.2012 № 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 года № 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 136)

В связи с выявленным нарушением управлением в отношении общества от 12.11.2013 составлен протокол об административном правонарушении                № 03-13/2928-6, рассмотрев который, а также материалы административного дела, заместитель начальника управления 21.11.2013 принял постановление по делу об административном правонарушении № 03-13/2928-7 (исходящий от 25.11.2013).

Данным постановлением  общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей    14.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ (в редакции, действующей в период вмененного обществу правонарушения) нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Следовательно, объективной стороной указанного правонарушения является нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определен статьей 14 Закона № 171-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 14 этого Закона № 171-ФЗ установлено, что учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона № 171-ФЗ.

В силу пункту 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Порядок функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Правила № 522), утвержденными Постановлением № 522.

Постановлением № 380 утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение), пунктом 4 которого  установлено, что учет объема производства продукции (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков) осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование (далее - технические средства).

В соответствии с пунктом 3 данного  Положения, учет объема производства продукции осуществляется в организациях, которые производят:

а) продукцию (за исключением этилового спирта по фармакопейным статьям), основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - автоматические средства измерения);

б) спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, включенную в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень спиртосодержащей непищевой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой не оснащается автоматическими средствами измерения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 этого Закона  в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В силу  пункта 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ требование об оснащении основного технологического оборудования средствами фиксации информации в ЕГАИС и требование о передаче информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Следовательно, законом не предусмотрена обязанность по отражению расхода спиртосодержащего сырья на производство безалкогольной продукции путем фиксации в ЕГАИС актов о списании продукции на прочие расходы.

В материалах дела усматривается, что общество по договору поставки от 06.02.2008 № 21209 осуществляет закупку у ООО «Дёлер НФ и БИ» спиртосодержащего пищевого сырья -  ароматизатора «Рэдграсс ЭКО» - для использования его в качестве сырья при изготовлении безалкогольного напитка.

Установлено, что за 3-й квартал 2013 года для производства напитка безалкогольного сильногазированного «Рэд Грасс макс» общество закупило и израсходовало 45,254 дал спиртосодержащего сырья – ароматизатора «Рэдграсс Эко» № 5.84729. Общество отразило в декларации поступление спиртосодержащей продукции по коду «350 - другая спиртосодержащая продукция» в объеме 45, 254 дал.

Поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанности по представлению декларации в случае использования спиртосодержащей продукции при производстве безалкогольных напитков, и Законом № 171-ФЗ не предусмотрена обязанность по отражению расхода спиртосодержащего сырья на производство безалкогольной продукции путем фиксации в ЕГАИС актов о списании продукции на прочие расходы, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в деянии общества состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Суд первой инстанции также правильно отметил, что  во избежание нарушения порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте, общество обратилось в Росалкогольрегулирование и в ФГУП «ЦентрИнформ» с просьбой предоставить разъяснения о необходимости фиксации в ЕГАИС расхода (списания) спиртосодержащего сырья на производство продукции, в том числе безалкогольной, на что обществом получены пояснения о том, что в ЕГАИС функциональная возможность фиксации расхода спиртосодержащего сырья на производство безалкогольной продукции не предусмотрена (письма от 10.02.2012 № 389, от 29.09.2010                 № 09-04-05/86-АК, ответ «Горячей линии ЕГАИС» от 13.11.2013).

В связи с этим суд сделал вывод об отсутствии и технической возможности такой операции в ЕГАИС, с чем не согласился административный орган.

Вместе с тем, действительно, в письме ФГУП «Центр Информ» от 10.02.2012  № 389, в котором идет речь об остатках этилового спирта, отражена рекомендованная модель движения спиртосодержащего сырья, используемого для производственных целей.

При этом в  четвертом абзаце письма  четко указано, что «в связи с отсутствием в текущей версии ЕГАИС механизма списания материалов в производство, остатки материалов формируются нарастающим итогом и не могут соответствовать данным внутренней учетной системы предприятия, в которой учитывается как приход материала, так и списание в производство, а также прочие расходы».

Факт отсутствия самой технической возможности такой операции в ЕГАИС подтверждается также письмом Росакогольрегулирования от 29.09.2010 № 09-04-05/86-АК, согласно которому «доработка функционала, реализующего в ЕГАИС фиксацию информации по передаче в производство спиртосодержащего сырья для производственных целей, планируется при модернизации программных средств ЕГАИС».

Однако и в последующих версиях программного обеспечения ЕГАИС функционал, позволяющий отражать учет списания спиртосодержащего сырья в производство, не предусмотрен, о чем свидетельствует ответ горячей линии Росалкогольрегулирования от 18.11.2013 следующего содержания: «данный функционал в ЕГАИС не реализован».

Несостоятелен вывод административного органа о том, что ссылка суда на письмо Росакогольрегулирования № 09-04-05/86-АК от 29.09.2010 является необоснованной, так как в представленном письме речь идет о передаче в производство этилового спирта, спиртосодержащей продукции и коньяка, используемых в качестве сырья для производственных целей из спиртохранилища.

Вместе с тем, данное письмо доказывает, что в ЕГАИС отсутствует функциональная возможность фиксации расхода (списания, передачи) этилового спирта, спиртосодержащей продукции и коньяка, используемых

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А05-15464/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также