Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А13-14282/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 июня 2014 года г. Вологда Дело № А13-14282/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 09 июня 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М. при участии от Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города Череповца Михайловой Г.В. по доверенности от 12.02.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ЖК Металлург-7» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 февраля 2014 года по делу № А13-14282/2013 (судья Корепин С.В.), у с т а н о в и л:
Комитет по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города Череповца (ОГРН 1023501266931, далее - Комитет) обратился с иском в суд к закрытому акционерному обществу «ЖК Металлург-7» (ОГРН 1093528006461, далее - Общество) о возложении обязанности исполнить предписание от 16.10.2013 № 1989/07-05-16, вынесенное специалистом Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, а именно демонтировать железобетонный блок, перегораживающий проезд и препятствующий движению автотранспорта, установленный по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, возле дома № 7. Решением от 24 февраля 2014 года суд обязал Общество в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание от 16.10.2013 № 1989/07-05-16, вынесенное специалистом Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, а именно демонтировать железобетонный блок, перегораживающий проезд и препятствующий движению автотранспорта, установленный по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, возле дома № 7. С Общества в доход федерального бюджета взыскано 4000 руб. государственной пошлины. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Пункты 2.2.17 и 2.2.24 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных Решением Череповецкой городской Думы от 29.05.2012 № 103, не подлежат применению, так как железобетонный блок размещен не на внутриквартальном проезде или тротуаре, а на подъездной дороге вдоль дома в пределах земельного участка, принадлежащего на праве долевой собственности жильцам многоквартирного дома по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, д. 7. Размещение железобетонного блока, препятствующего сквозному проезду транспортных средств, не является работой по благоустройству, не требует составления какого-либо проекта и его согласования в каких-либо контролирующих органах. Демонтаж бетонного блока, создаст реальную угрозу жизни и здоровью граждан в связи с многочисленными транспортными средствами, которые возобновят движение по указанной придомовой территории. Решение собственников, оформленное протоколом от 05.06.2013 никем (в том числе Комитетом по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города Череповца) не оспорено и продолжает быть для Общества обязательным. Истец в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании просят апелляционную инстанцию решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апеллянт надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доказательства по делу, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о Комитете по контролю содержания и благоустройства территории города Череповца, утвержденным Решением Череповецкой городской Думы от 21.12.2010 № 247 (с последующими изменениями), истец является уполномоченным органом местного самоуправления по проведению контроля в сфере благоустройства и охраны окружающей среды в границах городского округа. Специалистами Комитета 16.10.2013 составлен акт, которым установлен факт административного правонарушения, а именно: на территории жилого дома № 7 по ул. Первомайской в г. Череповце произведены работы по благоустройству дворовой территории - установлен элемент благоустройства в виде железобетонного блока, который препятствует проезду автотранспорта. Проект отсутствует, что является нарушениями пунктов 2.2.17, 2.2.24 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 29.05.2012 № 103. Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29.09.2009 № 1 функции управляющей организации в вышеуказанном многоквартирном доме осуществляет Общество. На основании акта от 16.10.2013 Обществу вынесено предписание № 1989/07-05-16 об устранении данного нарушения в срок до 21.10.2013. Актом (совершенного правонарушения) от 22.10.2013 подтвержден факт правонарушения и неисполнения вынесенного предписания. Неисполнение предписания в добровольном порядке послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд. Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их обоснованными, и удовлетворил иск. Апелляционная коллегия не находит оснований не согласиться с решением суда первой инстанции. На основании пункта 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. Решением Череповецкой городской Думы от 29.05.2012 № 103 утверждены Правила благоустройства территории города Череповца (далее - Правила). Данные Правила разработаны на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 и других федеральных законов, закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», других законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов государственных органов, муниципальных правовых актов. Главными задачами Правил являются: создание благоприятных условий жизни для населения на территории города; улучшение внешнего облика города, который определяется технически исправным состоянием зданий, элементов благоустройства, содержанием зеленых насаждений и поддержанием необходимого эстетического уровня. Благоустройство территории городского округа это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Согласно пункту 2.1 Правил городская территория должна быть благоустроена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящих Правил. В соответствии с пунктом 2.2 Правил на территории города запрещаются: установка железобетонных блоков, столбов, других сооружений и объектов во внутриквартальных проездах и на тротуарах (пункт 2.2.17 Правил); производство работ по благоустройству при отсутствии проекта либо с отклонением от него (пункт 2.2.24 Правил). Выполнение управляющей организацией своих функций должно осуществляться с соблюдением необходимых требований градостроительного и земельного законодательства. Схема места административного правонарушения подтверждает факт расположения железобетонного блока, во внутриквартальном проезде. Внутриквартальные дороги - дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств. В связи с чем, пункты 2.2.17, 2.2.24 Правил применены судом первой инстанции правомерно. Принимая во внимание положения вышеуказанных норм материального и процессуального права, учитывая конкретные обстоятельства по делу, апелляционный суд считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 февраля 2014 года по делу № А13-14282/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ЖК Металлург-7» – без удовлетворения. Председательствующий А.Н. Шадрина
Судьи А.Я. Зайцева А.В. Романова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А05-2319/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|