Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А13-770/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-770/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 03 июня 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от предпринимателя Крутяковой Любови Анатольевны Суслова И.С. по доверенности от 02.04.2014, Крутяковой Любови Анатольевны по паспорту, от административного органа Капустина С.Н. по доверенности от 10.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу предпринимателя Крутяковой Любови Анатольевны на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 марта 2014 года по делу № А13-770/2014 (судья Парфенюк А.В.),

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (ОГРН 1053500015580, далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении предпринимателя Крутяковой Любови Анатольевны (ОГРНИП 304352531000235) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены.  

Предприниматель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что арбитражным судом не учтено, что согласно пункту 3.3 Технического регламента от 23.09.2011 № 797 до 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза, из чего следует вывод об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения. Также, податель жалобы считает, что административным органом превышен общий срок проведения плановых проверок 15 часов - согласно акту проверки от 24.01.2014 она заняла 30 часов, что влечет недействительность результатов проверки. Кроме того, предприниматель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражало против ее удовлетворения.  

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в период 20.01.2014 по 24.01.2014 на основании распоряжения от 14.01.2014 № 18-06Р управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при осуществлении торговли промышленными товарами по адресу: город Вологда, улица Герцена, дом 72.

В ходе данной проверки управлением по результатам выборочной проверки реализуемого товара выявлено нарушение статьи 9 Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее – Технический регламент от 23.09.2011 № 797). Управление установило, что данное нарушение выразилось в том, что на маркировке (этикетке), прикрепляемой к изделию, или товарном ярлыке, упаковке изделия, упаковке группы изделий или листке-вкладыше к изделию, отсутствует необходимая информация об обозначении материала, из которого изготовлены изделия, а также инструкция по эксплуатации и уходу.

Нарушение допущено в отношении реализуемого предпринимателем товара 2013 года выпуска, изготовленного обществом с ограниченной ответственностью «Агроопторг», Россия, а именно: чашка для детей, стоимость 43 руб. (5 шт.); набор посуды детский «Бегемотик», стоимость 199 руб. (1 шт.); набор посуды из трех предметов детский, стоимость 179 руб. (1 шт.).

Выявленное нарушение отражено в акте проверки от 24.01.2014 № 46-06-01.

По данному факту нарушения Технического регламента от 23.09.2011 № 797 специалист-эксперт отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей управления 27.01.2014 составил в отношении предпринимателя протокол № 41/46-06-01 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В названном протоколе указано, что правонарушение допущено предпринимателем Крутяковой Л.А. 20.01.2014.

В связи с чем, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, поскольку в действиях предпринимателя установлен состав административного правонарушения, оснований для применения малозначительности арбитражным судом не установлено.

Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.43 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ).

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Согласно части 1 статьи 36 Закона № 184-ФЗ за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Технический регламент от 23.09.2011 № 797 устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.

Названным Техническим регламентом для целей его применения определены понятия «дети» - пользователи продукции в возрасте до 14 лет; «новорожденные» - дети в возрасте до 28 дней включительно; «подростки» - пользователи продукции в возрасте от 14 до 18 лет.

К продукции, на которую распространяется действие указанного Технического регламента, относятся, в частности, изделия для ухода за детьми, в том числе, посуда, столовые приборы.

Статьей 9 Технического регламента от 23.09.2011 № 797 предусмотрены требования к маркировке продукции.

Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции (пункт 1 статьи 9 Технического регламента от 23.09.2011 № 797).

Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу. Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения (пункт 7 статьи 9 Технического регламента от 23.09.2011 № 797).

Вышеуказанный технический регламент вступил в силу с 01.07.2012.

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 27.01.2014 № 41/46-06-01 и подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, доказана административным органом и выразилась в том, что, являясь лицом, осуществляющим деятельность по реализации продукции, предназначенной для детей и подростков, предприниматель не предпринял все зависящие меры по соблюдению требований статьи 9 Технического регламента от 23.09.2011 № 797, регулирующего данную сферу деятельности и допустил к нахождению в реализации товара, маркировка которого не соответствует указанным требованиям.

Доказательств объективной невозможности соблюдения предпринимателем вышеприведенных требований в материалах дела не имеется.

Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что согласно пункту 3.3 Технического регламента от 23.09.2011 № 797 до 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции не соответствующей требованиям по маркировке, установленных статьей 9 Технического регламента, в связи с чем в действиях предпринимателя отсутствует состав правонарушения подлежит отклонению.

Согласно пункту 3.2 Технического регламента документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается;

Соответственно на основании пункта 3.3 Технического регламента также до 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. При этом указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года № 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.

Суд апелляционной инстанции считает, что предпринимателем не доказано отнесение выставленных им на реализацию товаров - чашка для детей, стоимость 43 руб. (5 шт.); набор посуды детский «Бегемотик», стоимость 199 руб. (1 шт.); набор посуды из трех предметов детский, стоимость 179 руб. (1 шт.) без листка-вкладыша к ним, на котором отсутствует необходимая информация об обозначении материала, из которого изготовлены изделия, а также инструкции по эксплуатации и уходу к продукции, подпадающей под действие пункта 3.3

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А05-10934/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также