Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А66-10122/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июня 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-10122/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 02 июня 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от ответчика Елагина К.В. по доверенности от 19.06.2013               № 161, Петренко С.М. по доверенности от 10.01.2014 № 156/04,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Март» на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 января 2014 года по делу № А66-10122/2013 (судья Перкина В.В.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Март» (ОГРН 1066950032907; далее – ООО «Март», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - министерство) об оспаривании решения от 07.05.2013 № 158 о приостановлении действия лицензии.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Тверской области.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 27 января 2014 года по делу № А66-10122/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Март» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что ответчик не является лицензирующим органом, в связи с этим не вправе принимать решение о приостановлении действия лицензии.

Министерство в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заявитель и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела,  обществом получена  лицензия от 26.07.2006  № 18  на розничную продажу алкогольной продукции на территории Тверской области. Срок действия лицензии установлен до 26.07.2014.

В связи с невыполнением ООО «Март» предписаний ответчика от 07.02.2013 № 149/13 и от 13.03.2013 № 343/13/1 об устранении нарушений условий лицензии указанная лицензия приостановлена на 6 месяцев, о чем министерством вынесено оспариваемое решение от 07.05.2013 № 158.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.

В рассматриваемом случае в материалах дела усматривается и заявителем не оспаривается, что предписания ответчика  от 07.02.2013 № 149/13 и                      от 13.03.2013 № 343/13/1 об устранении нарушений условий лицензии                        ООО «Март» исполнены в установленный срок не были.

Общество как при рассмотрении дела судом первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, ссылается на отсутствие у министерства полномочий на приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

При рассмотрении заявленного обществом требования апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены  Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).

В силу статьи 6 данного Закона определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 4 статьи 3 Закона № 99-ФЗ также установлено, что лицензирующими органами являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.

 Согласно пункту 10 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.

Указанные  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются лицензирующими органами в части лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 20 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе при невыполнении организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.

На территории Тверской области в соответствии с Законом Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» и постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 № 31-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области» постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп утверждено Положение о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Положение о министерстве).

Пунктом 1 указанного Положения установлено, что министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций  является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере государственного контроля и надзора.

Подпунктом «и» пункта 10 Положения о министерстве  к его задачам,  среди прочего, отнесено лицензирование отдельных видов деятельности.

Кроме того, в силу подпункта «з» указанного пункта министерство осуществляет  лицензионный контроль в связи с лицензированием отдельных видов деятельности.

Согласно подпункту «ю» пункта 11 данного Положения  министерство осуществляет функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; подпунктом «х» названного пункта министерство уполномочено на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Действительно, рассматриваемым положением прямо не установлено, что министерство осуществляет приостановление действия лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции.

Вместе с тем, как правильно отметил суд первой инстанции, из приведенных положений усматривается, что министерство является лицензирующим органом в отношении такого вида деятельности как розничная торговля алкогольной продукции на территории Тверской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случаях, предусмотренных названной нормой.

На основании изложенного и  в силу прямого указания Закона № 171-ФЗ министерство, как лицензирующий орган в сфере розничной продажи алкогольной продукции, наделено полномочиями на приостановления действия соответствующих лицензий.

Таким образом, решение от 07.05.2013  № 158 о приостановлении действия лицензии общества принято уполномоченным на то органом.

Выводы суда, изложенные в решении от 27.01.2014, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.

Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.

Основания для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 27 января                       2014 года по делу № А66-10122/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Март» – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Н.Н. Осокина

О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А52-3251/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также