Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А44-5835/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 мая 2014 года г. Вологда Дело № А44-5835/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 29 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зориной Ю.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии от Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» Кулешовой С.Н. по доверенности от 14.12.2012, от администрации Валдайского городского поселения Карпенко А.Г. по доверенности от 31.03.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Новгородской области апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 марта 2014 года по делу № А44-5835/2013 (судья Янчикова Н.В.), у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ОГРН 1025300515569; далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к администрации Валдайского городского поселения (ОГРН 1055300019730; далее – Администрация, ответчик) и администрации Валдайского муниципального района об обязании принять в муниципальную собственность жилое здание общей площадью 125,9 кв.м., расположенное по адресу: Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, пр. Васильева, д. 75, кадастровый номер объекта 53-53-03/051/2007-008 в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в силу. Определением от 02.12.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новгородской области (далее –Территориальное управление). Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) уточнил исковые требования, просил обязать администрацию Валдайского городского поселения принять в муниципальную собственность жилое здание общей площадью 125,9 кв.м, расположенное по адресу: Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, пр. Васильева, д. 75, кадастровый номер объекта 53-53-03/051/2007-008 в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в силу. Уточнение исковых требований принято судом. С учетом мнения сторон суд исключил администрацию Валдайского муниципального района из числа соответчиков и привлек ее в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 18.03.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Учреждение с решением не согласилось и обратилось в суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает незаконным вывод суда о том, что поскольку у Администрации отсутствует фактическая заинтересованность в принятии четырехквартирного жилого дома, требующего ремонта, то на нее не может быть возложена такая обязанность. В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал. Администрация в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании возражали относительно ее удовлетворения. Территориальное управление, администрация Валдайского муниципального района надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Территориальное управление в отзыве поддержало доводы, изложенные в жалобе. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу подлежащей удовлетворению ввиду следующего. Как видно из материалов дела, объект недвижимости – жилой дом, 1960 года постройки, общей площадью 125,9 кв.м, расположенный по адресу: Новгородская область, г. Валдай, пр. Васильева, дом 75, внесен в реестр федерального имущества, что подтверждается выпиской из реестра от 07.06.2013 № 57/1. Договором от 08.07.2010 № 44-02 «О передаче федерального имущества в оперативное управление федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и о порядке использования федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления» Учреждению на праве оперативного управления передано федеральное имущество согласно перечню, в том числе жилой дом по проспекту Васильева, 75. Право оперативного управления Учреждения на жилой дом зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.01.2013 серии 53-АБ № 162494. Из представленного в материалы дела технического паспорта, составленного по состоянию на 22.08.2007, следует, что спорный объект является одноэтажным, бревенчатым, четырехквартирным жилым домом с печным отоплением, площадью 129,5 кв.м. Истец 14.05.2013 обратился в Администрацию с письмом № 54/4/18-2037 о передаче в муниципальную собственность дома, расположенного по адресу г. Валдай, проспект Васильева, дом 75, находящегося на балансе Учреждения и запросил перечень необходимых для этого документов. Администрация, письмом от 17.05.2013 отказалась принять в муниципальную собственность данный жилой дом, ссылаясь на то, что передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность проходит с учетом волеизъявления Администрации, с проведением предусмотренных законом процедур, а также с учетом состояния передаваемого имущества. Дополнительным письмом от 07.08.2013 Администрация указала, что при решении вопроса о приеме в собственность Валдайского городского поселения вышеуказанного жилого дома будет создана комиссия по обследованию данного жилого дома, в связи с чем, предложила Учреждению провести капитальный ремонт жилого дома, предлагаемого к передаче. Считая, что обязанность принять в муниципальную собственность жилой дом возникла у ответчика в силу пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) и пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление № 3020-1), истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции признал требования необоснованными и отказал в их удовлетворении. Апелляционная инстанция не может согласиться с обжалуемым судебным актом по следующим основаниям. Согласно пункту 2 Постановления № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении №3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно пункту 1 приложения № 3 к Постановлению № 3020-1 передаются в муниципальную собственность следующие объекты: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). Согласно пункту 5 Постановления № 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Как правильно указал суд первой инстанции, порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установлен пунктом 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке. Предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества. Данные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.12.2007 № 828-О-П указал, что положения части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают в системе действующего правового регулирования необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. При рассмотрении настоящего дела суд руководствовался правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в упомянутом определении, согласно которой обязательными условиями при указанной передаче имущества являются наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов. По вопросу о порядке передачи имущества Конституционным Судом Российской Федерации также было принято определение от 07.02.2012 № 234-О-Р, согласно которому арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным. Проверка законности и обоснованности конкретных решений арбитражных судов относится к компетенции их вышестоящих инстанций. При этом необходимо учитывать финансово-экономические интересы муниципального образования и его фактическую заинтересованность в передаваемом объекте для решения вопросов местного значения (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 № 828-О-П). Следовательно, необоснованное непринятие соответствующего решения публичными образованиями при наличии в законе требования о передаче имущества из одного уровня собственности в другой в результате разграничения полномочий между органами власти не должно препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом (в рассматриваемом случае в силу положений Постановления №3020-1). Аналогичная позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 № 10278/13. В соответствии Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А13-933/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|